04.05.05

Повышение пошлин на подержанные иномарки запланировано на первое полугодие 2005 года

С подержанных иномарок правительство и начнет очередной этап реформы автопрома. "Из-за автомобилей народ на улицу не выйдет", - говорили чиновники накануне повышения пошлин в 2003 году. Под этим лозунгом будут приниматься и новые меры тарифного регулирования. Повышение пошлин на подержанные иномарки запланировано уже на первое полугодие 2005 года - стало быть, судя по прошлому опыту, таможенные тарифы повысят примерно через год. На сколько, пока никто не знает, но в Минпромэнерго обещают "очень существенное" повышение, потому что по этому поводу "есть консенсус между всеми" - министерствами, отечественными автозаводами и иностранными производителями.

Запланировано повышение пошлин и на новые иностранные автомобили - с нынешних 25% до 35%. Правда, в реальность этого шага уже никто не верит - ни разработчики программы, ни автопроизводители. Если в следующем году Россия вступит в ВТО, то ввозные пошлины придется постепенно снижать, а через семь лет они подлежат полной отмене. "Теоретически нам никто не мешает сейчас поднять пошлины до 35%, а потом начать снижение с этой планки, но политически этот пункт мало проходимый, поэтому им, видимо, придется пожертвовать", - сокрушается Павел Кузнецов. По его словам, повышение таможенных сборов с новых иномарок необходимо, чтобы создать как можно большую разницу с только что утвержденными низкими пошлинами на компоненты: "Чем больше эта величина, тем больше стимулы для организации производства в России".

На случай если поднять пошлины на новые иномарки не удастся, у правительства заготовлен запасной вариант - пересмотр определения "подержанные автомобили". Сейчас к таковым относятся иномарки старше трех лет, а планируется сделать подержанными машины в возрасте от одного года. И повышать на них пошлины хоть до бесконечности - на этот товар влияние ВТО не распространяется. На изменении трактовки особенно настаивает Объединение автопроизводителей России (ОАР). "Разве может быть "новый автомобиль до трех лет"?! - возмущается президент ОАР Евгений Левичев.- Он едва из автосалона выехал, так уже становится "с пробегом"". В ОАР вообще готовы считать подержанным любой автомобиль, который хотя бы раз сменил владельца, но эта трактовка, возможно, попадет уже в следующую трехлетнюю программу развития автопрома.

Коммерсант 04.05.05