18.05.06

ПривЖД: грузоперевозки будут расти

На 2015 год прогнозируется увеличение объемов грузоперевозок с Приволжской магистрали на 30,5% к уровню 2005 года в связи с предполагаемым ростом объемов промышленного производства в регионе обслуживания дороги. Такие данные были озвучены сегодня в Саратове на технико-экономическом совете, где рассматривалась программа развития Приволжской железной дороги на 2007-2009 гг. и в перспективе до 2015 года.

До 2010 года наиболее загруженными направлениями магистрали будут Саратов - Петров Вал - Иловля, Волгоград - Котельниково, Громово - Сенная, Сенная - Саратов. К 2010 году увеличение грузопотока произойдёт на участке Яндыки - Астрахань-2 - Аксарайская - Верхний Баскунчак, сообщает служба по связям с общественностью ПривЖД.

Для увеличения пропускной способности станций и сокращения времени простоя вагонов на дороге в 2007-2009 гг., в частности, предусмотрена реконструкция станций Татьянка, Нефтяная и Анисовка, а также установка электрической централизации на станциях Ильмень, Нижний Баскунчак, Медведица, Лапшинская, Покровск, Разъезд 3 км, Саратов-Порт, Нововолжская, Донская и Покровск.

Для пропуска тяжеловесных поездов длиной 71 условный вагон на дороге намечен комплекс мероприятий по формированию инвестиционных проектов, направленных на развитие и совершенствование инфраструктуры, материально-технической базы отраслевых хозяйств, внедрение прогрессивных ресурсосберегающих технологий и оборудования, с выполнением в ближайшее время программы по удлинению приёмо-отправочных путей на основных направлениях.

Так, в связи с ожидаемым увеличением грузовых перевозок на одном из основных направлений дороги ст.им. М.Горького - Астрахань, обеспечивающем выход к портам Каспийского моря, в том числе к порту Оля, потребуется строительство вторых путей на участке Волжский - Ахтуба, а также электрификация участка Трубная - В.Баскунчак - Аксарайская. На полигоне Громово - Котельниково необходимо удлинение приемо-отправочных путей до длины 71 усл. вагон на станциях Казаковка, Елховка, Сухой Карабулак и Гумрак. На полигоне ст.им. М.Горького - Астрахань-2 предстоит удлинить приемо-отправочные пути до 1050 м на станциях Ленинск, Владимировка, Разъезд 85 км, Капустин Яр, Пологое Займище, Верхний Баскунчак, Сероглазово и Досанг. В 2007 году на станции Татьянка требуется дополнительно уложить 2 приемо-отправочных пути, а в 2008 году - предусмотреть строительство парка отправления с укладкой 5 путей последовательно сортировочным путям.

Для обеспечения роста к 2010 году грузоперевозок в порты Азово-Черноморского бассейна на направлении Громово - Котельниково в 2007-2009 гг. необходимо завершить работы по строительству вторых путей на участке Сенная - Громово протяженностью 127,7 км с электрификацией участка и строительству вторых перегонных путей на участке Саратов - Петров Вал (23,3 км); построить обводной железнодорожный путь Саратовского узла длиной 45,2 км; вторые перегонные пути на участке ст.им. М.Горького - Котельниково (176 км); соединительный путь между парками "В" и "Д" станции им. М.Горького (4,2 км); выполнить реконструкцию 7 станций с удлинением приемо-отправочных путей до 1050 м в объеме 10,4 км; внедрить комплексную систему автоматизированного управления сортировочной станцией им. М.Горького.

Предполагается дополнительное развитие других направлений, включающее в себя строительство обхода территории республики Казахстан протяженностью 131 км на участке Красный Кут - В.Баскунчак; строительство вторых перегонных путей на участке Трубная - Ахтуба в объеме 108 км; реконструкцию 12 станций с удлинением приемо-отправочных путей до 1050 м в объеме 17,2 км; внедрение электрической централизации на 7 станциях и диспетчерской централизации на различных участках дороги в объеме 339,8 км.

Поставленные задачи по развитию дороги в среднесрочной перспективе на 2007-2009 гг. позволят своевременно и качественно отправить все предъявляемые к перевозке грузы, пропустить транзитный грузопоток, улучшить качественные измерители использования подвижного состава.

"РЖД-Партнер"