31.08.07

«ПроЛОГ» выдал меморандум

В Петербурге проходит вторая международная конференция «ПроЛОГ-2007. Рынок транспортной и складской логистики: от Европы до Китая». В этом году на нее приехали около 200 участников – по словам организаторов, это вдвое больше, чем в прошлом году.

В обсуждении насущных проблем транспортного бизнеса приняли участие представители государственных структур, портов, промышленных предприятий и транспортно-логистических компаний. К сожалению, не посчитали необходимым почтить ее своим присутствием представители Министерства транспорта и Минэкономразвития РФ.

После пленарного заседания участниками конференции был принят меморандум, который в ближайшее время будет направлен в правительство РФ, профильные министерства, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу тарифов и ОАО «РЖД».

Участники выделили основные проблемы, тормозящие развитие транспортно-логистического рынка. По их мнению, развитие логистических услуг сдерживает неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры (необустроенность погранпереходов, низкая пропускная способность портов и т. д.), а также недостаточное развитие терминальной инфраструктуры.

В меморандуме был выражен ряд претензий в сторону «публичного перевозчика» (имеется в виду ОАО «РЖД»): участники конференции считают, что у монополиста не хватает подвижного состава для перевозки грузов по регулируемым тарифам.

Ряд претензий и предложений касался госструктур. Так, участники конференции посоветовали скорректировать государственную политику по развитию Транссибирской магистрали для эффективного обслуживания внешней торговли России со странами Юго-Восточной Азии. Они привлекли внимание к реализации государственных программ по развитию транспортно-логистической отрасли – по их мнению, эти программы не скоординированы. Государственное регулирование, по их мнению, отсутствует в вопросах создания инфраструктуры силами частных компаний. Кроме того, проблема заключается в отсутствии законодательной базы, определяющей вопросы равного доступа к инфраструктуре и ответственности владельцев инфраструктуры (бизнеса и монополистов в лице РЖД).

Санкт-Петербургские ведомости; 31.08.07