16.07.08

Пропуск в Корею

Зарегистрировано СП ОАО «Торговый дом РЖД» и порта Раджин

Торговая палата КНДР оповестила ОАО «РЖД» о завершении регистрации совместного предприятия с участием ОАО «Торговый дом РЖД» и порта Раджин (Северная Корея).

Об этом вчера сообщил «Гудку» начальник отдела анализа международных транспортных коридоров и комплексных проектов департамента международных связей ОАО «РЖД» Алексей Астафьев.

СП создано в КНДР, в особой экономической зоне «Расон», на срок 49 лет с распределением долей в уставном капитале: 70% – у российской стороны и 30% – у северокорейской. Российская сторона внесла инвестиции, северокорейская сторона – имущественные права на порт (3-й причал и прилегающая территория).

СП займётся строительством контейнерного терминала в морском порту Раджин с потенциалом пропускной способности до 400 тыс. TEU в год. Инвестиции в реконструкцию участка железной дороги Туманган – Раджин и строительство терминала составят 140 млн евро.

«Гудок» сообщал, что 24 апреля 2008 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали cоглашение о сотрудничестве, определяющее основные принципы реализации пилотного проекта реконструкции Транскорейской железной дороги на участке от границы с Россией до порта Раджин и создания в порту Раджин контейнерного терминала.

В рамках соглашения подписан договор о создании совместного предприятия между ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин. Как заявлял президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, СП создаётся в целях привлечения инвестиций для финансирования проекта, организации работы подрядчиков по реконструкции железной дороги на участке Туманган – Раджин и строительству контейнерного терминала, а также осуществления последующего управления инфраструктурой.

В настоящее время «Торговым домом РЖД» и компанией «Тонхэ» министерства железных дорог КНДР прорабатывается проект соглашения об аренде железнодорожной инфраструктуры на участке Туманган – Раджин.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев считает, что реализация проекта обеспечит большой приток контейнерных грузов из стран АТР на сеть РЖД, прежде всего на Транссиб (около 100 тыс. TEU в год).

Генеральный секретарь Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, в свою очередь, отметил, что одной из проблем ОАО «РЖД» всегда являлся выход в порты Дальневосточного региона. Стивидорные и логистические компании, функционирующие в российских портах и ставшие монополистами, устанавливают сверхвысокие тарифы. По мнению эксперта, вполне целесообразны и оправданны построение логистической цепочки от порта Раджин и диверсификация грузовых потоков в этом направлении.

«Гудок», 16.07.2008