10.03.06

Пропускная способность аэропорта "Шереметьево" будет увеличена

6 марта начались масштабные работы по строительству и модернизации аэродромного комплекса аэропорта "Шереметьево". Строители приступили к демонтажу светосигнального оборудования и земляным работам по реконструкции магистральной рулежной дорожки сектора Шереметьево-2. Взлетно-посадочная полоса пока функционирует в обычном режиме. В результате начавшихся работ в 2006 году будет полностью реконструирована ВПП-2, построена магистральная рулежная дорожка и рулежные дорожки скоростного схода.

Как сообщает пресс-служба аэропорта, это лишь первый этап глобальной программы модернизации, вследствие которой инфраструктура аэродрома "Шереметьево" изменится коренным образом. Реализация первого этапа проекта будет финансироваться из федерального бюджета. Строительные работы на взлетно-посадочной полосе не создадут сбойных ситуаций, рейсы центрального расписания будут выполняться согласно графику. В отличие от предыдущих планов модернизации Шереметьево, которые предусматривали увеличение пассажиропотока за счет строительства новых аэродромных комплексов, сегодня сделан акцент на интегрированную реконструкцию всей инфраструктуры аэродрома. Пассажиропоток, в первую очередь, зависит от пропускной способности взлетно-посадочных полос. Реконструкция ВПП-2, строительство магистральной рулежной дорожки и рулежных дорожек скоростного схода в секторе Шереметьево 2, (первый этап) позволят увеличить пропускную способность аэропорта на 20 проц.

В процессе реконструкции ВПП-2 будет укреплено ее основание, построены новые искусственные покрытия. Магистральная рулежная дорожка с каждой стороны будет укрепляться дополнительными обочинами по 7,5 метров, это обеспечит возможность эксплуатации аэродрома Шереметьево для приема современных широкофюзеляжных самолетов типа А380. В результате ВПП-2 и магистральная рулежная дорожка будут оснащены новейшим светосигнальным и радиотехническим оборудованием, что обеспечит условия работы по III А категории ИКАО. Окончание первого этапа реконструкции обеспечит пропускную способность аэропорта во время 2-й очереди модернизации. Второй этап предполагает раздвижку существующих полос путем переноса и строительства новой ВПП-1 (смещение ВПП-1 на 1100 метров к северо-востоку), строительство новой центральной магистральной рулежной дорожки, а также скоростных и соединительных рулежных дорожек. Реализация 2-го этапа может занять 3-4 года. В результате этого модернизация аэродрома "Шереметьево" позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 23-25 млн в год.

Финмаркет