25.12.06

Пропускные пункты: нет таможенников, технических условий и денег

Некоторые из действующих пограничных пропускных пунктов на территории Ленинградской области юридически до сих пор не могут считаться открытыми. Такое заявлении сделал сегодня на заседании координационного совета по пограничной политике при губернаторе Ленинградской области заместитель начальника пограничного управления ФСБ по ЛО Игорь Бондарев.

Так, железнодорожные пункты до сих пор не прошли паспортизацию, а на автомобильных переходах не было осуществлено полное согласование разрешительной документации с государственными контрольными органами. Не лучше обстоит дело и с пешеходными пограничными переходами. Например, в Ивангороде пункт пропуска Парусинка действует на основании временного соглашения, заключенного на 5 лет между правительствами Эстонии и России, еще в 1993 году. Он давно нуждается в реконструкции, поскольку ежесуточный поток пересекающих границу людей 3 тысячи человек давно превысил проектную мощность.

Кроме того, Бондарев обратил внимание на необходимость модернизации автомобильного пункта пропуска в Ивангороде до 600 машин в сутки. В настоящее время по его сведениям, российскую границу в этом месте проходит за сутки не менее 400 автомобилей. При этом он напомнил, что современный пункт пропуска в Ивангороде должен был быть построен еще к 2004 году. В то же время эстонская сторона сейчас заканчивает строительство на границе с Россией современного КПП, полностью отвечающего требованиям ЕС. Департамент пограничной охраны Эстонии неоднократно ставил перед российскими властями вопрос о необходимости реконструировать мост через Нарову, соединяющий города Нарва и Ивангород.

Отдельно Бондаренко остановился на проблеме очередей через автомобильные пункты пропуска на границе с Финляндией. По его словам, главными причинами заторов является отсутствие отдельных полос движения для грузового и легкового транспорта, недостаточная штатная численность пограничников, а также низкий уровень технического оснащения российских таможенных постов.

В ответ на это председательствовавший на совете первый вице-губернатор ЛО Владимир Кириллов посетовал на то, что мы все время торопимся выполнять пожелания финской стороны. Чтобы не было очередей улучшаем дороги, все это делаем для финских перевозчиков. Пускай они везут контейнеры через порты и там перегружают . При этом он напомнил, что в Усть-Луге будет строиться новый контейнерный терминал, который позволит избавиться от очередей на российско-финской границе.

По итогам заседания совета было принято решение сформировать к февралю рабочую группу по контролю за функционированием и обустройством пограничных пунктов пропуска на территории ЛО.

47 новостей; 25.12.06