20.01.21

Пять этапов проектирования складских помещений

При проектировании нового складского помещения важно правильно выполнить расчеты не только на территории, но и вокруг объекта. От этого зависит, насколько удобной будет эксплуатация склада – нужны подъезды для техники, пространство для разворотов и манипуляций с грузовыми автомобилями, манипуляторами, кранами, подъемниками и т. д. Схема движения транспорта так же необходима, как и определение оптимального размера ангаров или озеленение участка. Как рассказали специалисты АрхПроектСтрой, проектирование складских помещений происходит в пять этапов.

Генеральный план

Для составления генерального плана необходимо в первую очередь определить, какие функции будет выполнять объект и какие задачи ставят перед ним заказчики. В частности, проектировщикам важно выявить, какое оборудование будет использоваться в складе и сколько въездов необходимо создать на территории. Кроме того, на этом же этапе выясняется, сколько понадобится пандусов: если для транспортировки грузов будут использоваться только автомобили, достаточно одного, если будут задействованы и поезда, нужно увеличить количество как минимум до двух.

Определение логистики

На этом этапе проектировщику необходимо рассчитать, каким будет ограждение. Возможно, целесообразным будет оградить всю территорию забором, в некоторых случаях достаточно сделать отдельный проезд через ЧС. Прилегающая территория примерно на 30% должна быть выделена для высадки зеленых насаждений. Для каждой полосы движения транспорта должна быть выделена дорога шириной не меньше 5 м. Причем одновременно нужно рассчитать полосы с противоположными направлениями движения. Зона ожидания должна быть шириной не менее 40 м.

План конструкции

Все строения в складском помещении делятся на три категории:

— основные – сюда относятся фасовочные цеха, пункты приема и обработки грузов, зоны для сортировки и комплектации, камеры для охлаждения и т. д.;

— вспомогательного обслуживания;

— подсобные комнаты.

Распределение помещений склада

На этом этапе заказчик определяется с тем, будут ли складские помещения автоматизированными или механизированными. В первом случае большую часть операций выполняют машины, грузопотоки построены по тупиковому типу и, конечно, такие объекты намного дороже. Во втором случае управление складской техникой выполняется операторами, грузопотоки построены по сквозному типу.

Решение по компоновке, размерам и объемам проекта

Каждое помещении в зависимости от выполняемых задач рассчитывается по объему, размеру, конфигурации и даже расположению относительно соседних залов. Также важно предусмотреть зоны проезда между ними.

ИА ЯСИА