25.12.08

Расширение на восток

Компания Deutsche Bahn Schenker, логистическое подразделение германского железнодорожного оператора Deutsche Bahn A.G., приобрела более 99% акций румынской группы грузовых компаний S.C.Romtrans S.A.

Romtrans занимается мультимодальными перевозками с применением наземного, воздушного и морского видов транспорта, железнодорожными перевозками и содействием в таможенном оформлении грузов. Годовая прибыль группы компаний составляет более 90 млн евро. Romtrans принадлежит также мультимодальный терминал в черноморском порту Констанца.

С одобрения антимонопольных властей Германии, Австрии, Венгрии и Румынии, полученного в ноябре 2008 года, Romtrans станет составной частью DB Schenker. Для германской стороны, по заявлениям менеджмента DB Schenker, это означает укрепление позиций на рынке, активизацию работы в Юго-Восточной Европе, интеграцию густой транспортной сети мультимодального оператора Romtrans в международную сеть компании.

Менеджер по корпоративным коммуникациям австрийского филиала DB Schenker Вольфганг Шмид, участвующий в информационном обеспечении сделки, сообщил «Гудку», что 13 января в Бухаресте состоится пресс-конференция, посвящённая данному событию, до проведения которой стороны договорились не сообщать прессе никаких дополнительных подробностей.

Эксперты положительно восприняли состоявшееся поглощение. «Продолжающийся экономический кризис всё-таки не вечен, поэтому некоторые сделки, в том числе предусматривающие поглощения одних компаний другими, продолжаются», – прокомментировал это событие аналитик инвестиционной компании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин.

«В принципе, инвестиции DB Schenker в восточноевропейские активы я считаю стратегически правильными. Ведь в Западной Европе позиции DB традиционно очень сильны в отличие от Восточной», – отметил эксперт.

С ним согласна доцент кафедры логистики Российской экономической академии имени Г.В.Плеханова Елена Слепенкова.

«Я считаю, что сделка экономически целесообразна и оправдает себя», – отметила она. Эксперт подчеркнула, что сейчас объёмы международной торговли растут быстрее, чем объёмы производства. Поэтому, по её мнению, грузопотоки, особенно в международных транспортных коридорах, таких как проходящий через причерноморский регион «Север – Юг», будут расти. К тому же с приходом в порт Констанца германский оператор получает выход к новому для себя Чёрному морю.

В 2009 году все предприятия будут сталкиваться с проблемой снижения затрат, и в первую очередь логистических, которые в себестоимости продукции составляют примерно 70%, отметила Елена Слепенкова. Расширение сети, предпринятое германским оператором, даёт его клиентам более широкий выбор вариантов доставки груза, а значит, и стоимости логистических операций, добавила она.

Гудок; 25.12.08