13.08.07

Расширение за счет перевозчиков

Финляндия готовится сделать платной для грузовиков дорогу, ведущую от Хельсинки до границы с Россией.

Министерство транспорта и связи Финляндии создало рабочую группу, которая в ближайшее время займется подготовкой механизма взимания платы за проезд грузовиков по маршруту от Хельсинки до автомобильного пункта пропуска «Ваалимаа» («Торфяновка»).

Как сообщает финская газета Helsingin Sanomaat, плату будут взимать как с финских, так и с иностранных грузовиков. Размер ее пока не определен.

Проблему улучшения дорожной инфраструктуры финские власти будут решать не только с помощью платы за проезд. Возле границы построят парковки для грузового автотранспорта. На эти цели выделяется 24 млн евро. Но министр финансов Финляндии Юрки Катайнен назвал создание парковки «временным решением проблемы с грузовым движением на восточной границе».

Информацию о введении платы за проезд грузовиков по финским дорогам весьма сложно комментировать, пока нет конкретных решений о сумме взимаемых платежей, отметил заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Константин Шаршаков. «Подобные разговоры я слышу уже седьмой год подряд. Периодически какие-то структуры вносят подобные предложения», – отметил он.

Если же все-таки дорога станет платной, то автоматически произойдет удорожание товаров, которые перевозят по этой магистрали. От введения платы за проезд грузовики не перестанут ездить по этому маршруту, отметил эксперт.

С этим согласен и председатель Совета перевозчиков по Центральному федеральному округу Валерий Алексеев. Он заявил «Гудку», что перевозчики могут договориться и взимать расходы за проезд с грузополучателей.

По мнению эксперта, после введения платы за проезд качество дороги и подъездные пути к пунктам пропуска существенно улучшатся. Дороги у пунктов пропуска достаточно узкие, и из-за этого в приграничной полосе часто скапливаются очереди из грузовиков. В связи с этим возникают проблемы с подъездом легковых автомобилей к границе. «Пока эта дорога аварийноопасная, особенно в зимнее время», – добавил Валерий Алексеев. Поэтому стремление финских властей ее улучшить можно только приветствовать.

Председатель Совета перевозчиков также позитивно оценил намерения финских властей организовать стоянки для грузовых автомобилей. В настоящее время водители вынуждены дожидаться своей очереди пересечения границы, постоянно находясь в движении вместе с очередью. С появлением стоянок у водителей появится возможность для отдыха.

«В настоящее время на финском направлении водители не отдыхают сутками, в связи с этим создается угроза безопасности движения», – отметил Валерий Алексеев.

Вынужденные нарушения режима труда и отдыха в последнее время стала строго карать Российская транспортная инспекция. После пересечения российско-финской границы сотрудники инспекции выписывают водителям предписания о том, что они должны остановиться для отдыха. Согласно правилам сделать это они могут только на платной охраняемой стоянке. Но таких стоянок в районе границы просто нет – первая находится только за Петербургом. Получается, что водители должны ехать до места отдыха около 200 км. Но и там зачастую не бывает свободных мест.

Предписания с показателями тахографа – прибора, фиксирующего время движения и остановок автомобиля, – сдаются в органы транспортной инспекции по месту нахождения транспортного предприятия. Штраф за невыполнение предписаний составляет 2,5 тыс. руб.

«Получается, что все водители, работающие на финском направлении, автоматически становятся нарушителями. Но ведь соблюдать закон можно только тогда, когда для этого есть условия», – отмечает Валерий Алексеев.

Для ликвидации очередей на финском направлении перевозчики предлагают перевести углубленный таможенный контроль с приграничных таможен на «таможни назначения» и внедрять на таможнях систему предварительного электронного уведомления.

«Гудок» 13.08.2007