22.11.17

Развитием морских портов Астрахань и Оля озаботились на федеральном уровне

Федеральное правительство утвердило Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне до 2030 года, в их числе порты Астрахань и Оля.

Реализация Стратегии должна повысить конкурентоспособность грузовых и пассажирских перевозок, создать благоприятные условия для развития внутреннего и международного туризма в Каспийском регионе. В частности, предполагается ускорить прохождение таможенных процедур и согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры, а также упростить визовый режим.

Среди плюсов морского порта Астрахань разработчики документа выделяют наличие соединения с Балтийским, Черным и Средиземным морями через внутренние водоемы страны. Поэтому основная ставка делается на экспорт ряда сельскохозяйственных товаров. Так, в прошлом году через порт было отгружено более 60% всего российского зерна, транспортируемого в Иран через Каспийский регион.

Ситуация с портом Оля не так оптимистична. Из 12 причалов в настоящее время используется лишь 7. Объем перевалки грузов в 2016 году составил чуть больше 197 тысяч тонн. Это наименьший показатель среди российских портов Каспийского бассейна.

Авторы Стратегии уверены, что рост объемов морских грузоперевозок приведет к развитию судостроения. При этом значимая роль отводится судостроительным и судоремонтным предприятиям Астраханской области. Их планируется задействовать при строительстве современного флота.

Астрахань FM