15.08.11

Рельеф Кубани мешает грузам

Кубань как логистический центр имеет сильные и слабые стороны. Транспортную инфраструктуру здесь пора модернизировать, считают власти.

Основной объем грузоперевозок по Краснодарскому краю приходится на транзит грузов до порта Новороссийск трубопроводным, ж/д и автомобильным транспортом, рассказали в группе компаний «Вента» (занимаются таможенным оформлением и международными перевозками грузов). В порту основной объем тоннажа приходится на наливные, насыпные и балковые грузы. «Объем, перевозимый в контейнерах, не столь значителен. Это связано с небольшими возможностями контейнерных терминалов. Один из «плюсов» Новороссийского порта — удобное расположение», — говорят специалисты. Транзитное время из Турции — 2–6 дней, из Юго–Восточной Азии — 21–27 дней. На эти страны приходится основной товарный грузопоток.

Сеть железных и автомобильных дорог связывает Новороссийск с промышленными центрами в РФ, Закавказье и Средней Азии. Согласно данным краевого департамента по транспорту, порт обслуживает почти все типы судов различного тоннажа — танкеры, сухогрузы, балкеры, контейнеровозы, суда типа Ro–Ro и пассажирские. Он способен перерабатывать почти все виды грузов. Однако инфраструктура здесь изношена на 50%. Терминалы перегружены, их мощности освоены на 98%. По оценкам аналитиков, дальнейший рост грузооборота ОАО «Новороссийский морской торговый порт» за счет действующих мощностей исключен. Требуется модернизация терминалов, отмечают в департаменте.

Вторые по величине морские ворота России на Черном море — в Туапсе. Это единственный глубоководный незамерзающий порт в стране, переваливающий на экспорт уголь и нефтепродукты, говорится в документах департамента. Степень изношенности инфраструктуры — 40–45%. В районе мыса Железный Рог строится грузовой порт Тамань. Также на Кубани работают морпорты Геленджик, Анапа, Сочи, Ейск, Темрюк и Кавказ. Последние три — исключительно грузовые. В портах Темрюк и Кавказ особенно выражены такие проблемы, как отсутствие припортовых ж/д станций (станция в Темрюке удалена на 50–60км), дефицит энергообеспечения, необходимость реконструкции и строительства автодорог федерального и регионального значения, а также переоснащения автотранспортных предприятий.

Под стук колес

В департаменте отмечают, что показатели грузооборота в сегменте ж/д и автоперевозок ежегодно увеличиваются. Евгений Боевец, и. о. начальника службы корпоративных коммуникаций СКЖД — филиала ОАО «РЖД», говорит, что к 2018г. планируется организовать скоростное движение между городами края и другими регионами РФ. Это позволит еще интенсивнее наращивать объемы грузоперевозок.

Слабые стороны железнодорожного сообщения в Краснодарском крае — большое количество труднопроходимых мест (из–за особенностей рельефа) и зависимость разгрузки транспорта в портах от неблагоприятных условий. Эксперты отмечают также сложности с подачей ж/д подвижного состава в порт Новороссийск.

По мнению экспертов, доставка грузов в Краснодарский край автотранспортом — наиболее экономичный вид перевозок. У него слабых сторон почти нет, считают в департаменте. Однако, по мнению специалистов ГК «Вента», существует проблема с доставкой грузов до Сочи, т.к. введены ограничения по автоперевозкам.

Деловая газета.Юг