12.05.20

РЖД и Maersk увеличивают объем ж/д перевозок в Китай

АО «РЖД Логистика» впервые отправляет по железной дороге в Китай замороженную куриную продукцию отечественного производства в рамках подписанного ранее соглашения с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) и АО «Славтранс-Сервис» (оперирует «холодным» терминалом на станции Селятино в Московской области).

Рефрижераторный контейнер с куриными лапами производства лидера среди российских экспортеров мяса птицы Группы агропредприятий «Ресурс» в начале мая был отгружен с перерабатывающего комбината в Тамбовской области и автотранспортом доставлен на терминал в Селятино, имеющий необходимую для экспорта таких грузов аккредитацию госорганов Китая. Оттуда груз отправится по «южному» маршруту через Хоргос в китайский Чунцин, где будет организован таможенный и ветеринарный контроль. «РЖД Логистика» организует экспедирование груза на всем пути следования.

Соглашение о сотрудничестве между АО «РЖД Логистика», АО «Российский экспортный центр» и АО «Славтранс-Сервис» было подписано 4 сентября во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума — 2019.

«Группа агропредприятий «Ресурс» экспортирует мясо птицы собственного производства с 2012 года. В прошлом году общий объем отгрузок готовой продукции за рубеж составил 86 тысяч тонн, стратегия развития компании предполагает увеличение объема до 125 тысяч тонн к 2021 году. Только в апреле текущего года, несмотря на сложности, вызванные пандемией коронавируса, ГАП «Ресурс» отправила на экспорт почти 12,5 тысяч тонн, из них 5,2 тысячи тонн – в Китай. В условиях постоянного увеличения своей доли в российском экспорте мяса птицы, для компании особое значение приобретают те преимущества, которые обеспечивает новый железнодорожный сервис. Он не только значительно расширяет наши возможности по организации доставки грузов контрагентам, но очень существенно сокращает сроки, а также позволяет снизить риски невыполнения обязательств, возникающие при доставке морским путем. Группа агропредприятий «Ресурс» одной из первых получила разрешение на поставки мяса птицы в КНР. Мы первыми в своем сегменте представили на китайском рынке брендированную продукцию. Очередным пионерским шагом стала поставка железнодорожным транспортом. Благодаря партнерству с «РЖД Логистика», «Славтранс-Сервис» и поддержке РЭЦ этот шаг оказался успешным, что позволяет нам рассчитывать на дальнейшее эффективное использование сервиса», – прокомментировал директор по экспортным продажам ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов.

В это же время компания Maersk открывает железнодорожное сообщение Китай-Турция, повышенным спросом пользуется запуск еженедельного грузового маршрута между городами Сиань и Измит. Новый маршрут является частью Межконтинентальной железнодорожной сети Maersk.

По мнению компании, маршрут будет, помимо сокращения транзитного времени, предоставлять клиентам широкие сетевые возможности, соединяющие основные пункты назначения в Китае и Турции с "разнообразным спектром услуг до и во время перевозки».

“После успешного запуска нашей услуги Intercontinental Rail (ICR) из Китая в Европу три года назад мы наблюдаем рост спроса наших клиентов на эту конкретную услугу из разных мест как в Азии, так и в Европе, — сказал Каспер Крог, руководитель Intercontinental Rail в AP Moller-Maersk. — Благодаря своему стратегическому географическому положению, широкому отраслевому сектору, а также всем амбициозным инициативам правительства по улучшению железнодорожной инфраструктуры по всей стране мы решили запустить ICR в Турции не только для тех компаний, которые находятся внутри страны, но и как связующее звено между Азией и Европой”.

Благодаря хорошо развитой железнодорожной системе по всей стране ICR обеспечивает своим клиентам коммуникации с Черным морем, Восточной Европой и странами Южной Европы через порт Кёрфез в Измите, используя фидерную сеть компании Sealand (группа компаний Maersk).

АгроБизнес