21.02.12

"РЖД Логистика" получила предложение из Казахстана

Помимо партнерства с "Трансконтейнером" "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) готова сотрудничать с еще одной дочерней структурой РЖД - "РЖД Логистика" (РЖДЛ). Речь идет о проекте единого логистического оператора. Российский партнер пока не спешит подтверждать свое участие в нем, пишет РБК-daily.

О том, что КТЖ планирует сотрудничать с РЖДЛ, сообщил журналистам во время своего пребывания в Астане вице-президент КТЖ по логистике Ерхат Искалиев. По его словам, сейчас ведутся работы по созданию на базе КТЖ единого логистического оператора, который "будет работать с "РЖД-Логистика" на паритетных началах".

"Для начала создадим альянс на уровне соглашения, потом может быть создано СП", - пояснил г-н Искалиев. Условия и сроки такого сотрудничества он уточнять не стал. В РЖД от комментариев отказались. По оценке аналитика из ФГ БКС Богдана Зыкова, если стороны организуют совместную компанию, первоначальные вложения могут составить 25-30 млн долл. Создание единого оператора позволит снизить затраты на железнодорожные перевозки между двумя странами в рамках Таможенного союза, уверен он. Кроме того, упростится таможенное оформление грузов, а возможность оперировать подвижными составами соседних стран даст возможность снизить тарифы и предложить клиентам дешевый сервис, рассуждает г-н Зыков.

Ранее президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поставил задачу сделать Казахстан к 2016 году мировым торгово-логистическим и деловым хабом, а также поручил правительству создать на базе КТЖ транспортно-логистическую корпорацию. Как заявил 10 февраля Ерхат Искалиев, логистический бизнес не является бизнесом одного лишь Казахстана, а принимая во внимание, что Россия - стратегический партнер, сотрудничество с РЖД за счет синергии двух крупнейших операторов можно считать весьма целесообразным.

Директор аналитического департамента ИК "Регион" Валерий Вайсбер согласен с г-ном Искалиевым, считая такое сотрудничество логичным с точки зрения развития российского Транссиба, а также создаваемого Казахстаном транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай. Другая подконтрольная РЖД компания, "Трансконтейнер", уже ведет с КТЖ совместный бизнес - "Кедентранссервис", который также завязан на китайские грузы, напоминает он.

В мае 2009 года КТЖ и РЖД подписали меморандум о совместной деятельности в области терминальной обработки грузов. Тогда же в целях увеличения транзитных грузопотоков на железнодорожных магистралях, соединяющих Европу и Азию, было заявлено о планах "Казтранссервиса" ("дочка" КТЖ) и "Трансконтейнера" приобрести на паритетных условиях 100% акций оператора железнодорожных терминалов "Кедентранссервис". Сейчас "Трансконтейнер" владеет 67% акций компании, однако в этом году "Казтранссервис" планирует выкупить 17% акций для достижения паритета.

Trans-Port.com