27.07.07

РЖД могли выбирать, но опоздали

Дмитрий Шустерняк, генеральный директор ЗАО «ФинЭкспертиза. Консалтинг»:

– На встрече южнокорейских бизнесменов с парламентариями Приморья обсуждался новый морской маршрут через порт Пхохан, масштабное строительство которого начинается в этом году. Уже в конце 2007 года здесь начнут возводить контейнерный терминал, способный принимать одновременно до 15 торговых судов.

Представляя проект нового порта, мэр Пхохана предложил проработать транспортно-логистическую схему, куда кроме нового южнокорейского порта должны войти порт Владивосток и японский Ниигата.

По его мнению, с одной стороны, такой маршрут позволит увеличить объем перевозок через порты Приморского края в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также будет способствовать взаимному развитию регионов, а с другой стороны, позволит сократить время доставки грузов и стоимость перевозок в страны АТР.

Новость, на мой взгляд, интересная и по большому счету хорошая.

Появление на рынке евро-азиатских контейнерных перевозок нового партнера – порта Пхохан это, во-первых, укрепление стратегического сотрудничества России и Южной Кореи, а, во-вторых, стимул для дальнейшего развития портов Приморья, международных транспортных коридоров, и в первую очередь Транссибирской магистрали.

Соответственно повышается роль ОАО «РЖД» как основного перевозчика не только в российской, но и в мировой экономике.

Однако при всем большом количестве бочек с медом в этом сообщении присутствует одна большая ложка дегтя: идея исходила от южнокорейских партнеров, а компания ОАО «РЖД» оказалась на втором плане.

Все ключевые игроки на международном транспортном рынке сознают огромный потенциал этой железнодорожной компании. Поэтому, если бы идея нового маршрута, в котором задействованы порты Приморья и мощная стальная артерия Транссиба, исходила бы от самой компании ОАО «РЖД», то она сама могла бы выбирать и иностранных партнеров, а следовательно – извлечь для себя больше преференций.

Справка «Гудка»
Пхохан – город в провинции Кёнсан-Пукто, Южная Корея, расположен на берегу Японского моря. Население более 500 тыс. человек. В городе расположены крупные металлургические, машиностроительные и химические предприятия.


«Гудок» 27.07.2007