25.01.08

РЖД пошли в гору

РБК daily; 25.01.08

Чистая прибыль компании выросла в три раза и превысила 80 млрд рублей

Минувший год оказался весь­ма удачным для главной транспортной компании страны. «Российские железные дороги» (РЖД) заработали 950 млрд руб. и получили 84 млрд руб. чистой прибыли. В следующем году компания собирается заработать не менее 1 трлн руб. Неудивительно, что при таких аппетитах компания готовит серьезную программу заимствований и планирует принять участие в целом ряде международных проектов.

ОАО «Российские железные дороги» входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Единственный акционер общества — Российская Федерация. Чистая прибыль компании в 2006 году выросла в 2,7 раза, до 26,3 млрд руб.

Как сообщил вчера президент РЖД Владимир Якунин, чистая прибыль компании в прошлом году составила 84 млрд руб. по сравнению с запланированными 70 млрд руб. и более чем в три раза превысила показатель 2006 года. «Выручка компании по итогам прошлого года составила 950 млрд руб., доходы от перевозочной деятельности — 845 млрд руб.», — сказал глава РЖД. Грузооборот РЖД в прошлом году, по его словам, увеличился на 7%, пассажирооборот — на 3,8%.

В этом году РЖД рассчитывают заработать еще больше. «Мы ожидаем, что в этом году доходы компании превысят 1 трлн руб.», — заявил Владимир Якунин. Не последнюю роль в этом должны сыграть международные контракты копании. «Мы согласовали с Северной Кореей возможность создания СП для модернизации Транскорейской магистрали, а также возможность аренды терминала в порту Раджин для организации контейнерных перевозок на этом направлении, — заявил Владимир Якунин. — Сейчас мы заканчиваем работу по подготовке проектно-сметной документации». Как сообщил РБК daily глава департамента международных связей РЖД Алексей Аверин, в течение полгода будет заключен контракт с Саудовской Аравией стоимостью около 800 млн долл. на строительство железнодорожного участка длиной 520 км в рамках проекта «Север—Юг». А по словам вице-президента РЖД Олега Тони, в рамках того же проекта компания планирует также участвовать в тендере на строительство 80-километрового участка. По его словам, в этом году РЖД планируют также участвовать в тендере в Бахрейне на строительство 40-километрового моста между Бахрейном и Катаром, а также, возможно, в тендерах в Иране, Алжире, Ливии, Северной Корее, Венесуэле, Болгарии и Иордании.

Еще один неплохой источник доходов — продажа акций дочерних копаний. «В октябре—ноябре этого года мы планируем провести IPO 15—20% акций «Трансконтейнера» на российских площадках», — рассказал РБК daily старший вице-президент ОАО «РЖД» Федор Андреев. Кроме того, РЖД планируют продать в этом году блокпакет (25% плюс одна акция) «Рефсервиса», а осенью 2009 года — блокпакет Первой грузовой компании.

Но с ростом доходов растут и расходы компании. Как сообщил РБК daily Федор Андреев, в конце месяца на заседании совета директоров будет рассмотрена программа заимствований РЖД на три года. В этом году будет привлечено 128 млрд руб., а планы на будущее еще более грандиозные. «Мы планируем разместить евробонды на 7 млрд долл. на срок до 30 лет и рублевые облигации на 80 млрд руб. на три-пять-семь лет, — рассказал РБК daily старший вице-президент РЖД. — Если рынок будет готов, евробонды разместим уже в этом году. Конкурс по выбору банков-организаторов будет объявлен не раньше сентября. Рублевые облигации планируем разместить в мае—июне, после того как этот вопрос будет утвержден на совете директоров».