18.01.07

РЖД снижает ставки транзита контейнеров по Транссибу на 18 процентов

Ставки на транзитные перевозки по российским железным дорогам в ближайшие дни будут значительно снижены. Как сообщает РИА Восток-Медиа со ссылкой на газету Гудок , новые условия находятся на согласовании в Минюсте, а Минтранс РФ считает, что сниженные тарифы сделают ж/д транзит конкурентоспособным по сравнению с океанскими перевозками и вернет контейнер на Транссиб. Как известно в 2005 году ж/д тарифы на транзит резко взлетели и Великий железный путь остался без работы.

Так, ставка на перевозку 20-футового контейнера по железной дороге маршрутом Пусан Находка Финляндия Находка Пусан в варианте груженый плюс порожний снизится на 18 процентов с 971 долларов США до 799, для 40-футовых на 20процентов, с 1911 долларов США до 1567.

Причем, таможенные и транзитные сборы, оплата услуг по охране, морского фрахта, экспедирования в порту, вагонная составляющая, доходная ставка и комиссия экспедитора останутся на прежнем уровне. Итоговая цена в кругорейсе составит 4498 долларов США для 40-футового контейнера и 2571 долларов США для 20-футового.

Генеральный директор ООО Транссибирский интермодальный сервис Павел Лагов отметил, впрочем, что уже идет подписание контрактов, поэтому наверняка значительная часть грузопотока уже законтрактована на море и вернется половина того, что мы имели в 2005 году .

Профессор Финансовой академии при Правительстве России Олег Дунаев отметил, что недостаточно только низких тарифных ставок, необходимо обеспечить качество перевозки точно в срок и по выгодной конечной цене, а главное отработать логистическую систему, которая будет качественнее и эффективнее, чем у пароходства. Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер сообщил, что китайские и финские железнодорожные администрации дали положительную оценку новым условиям. Оценили плюсы новых транзитных ставок крупнейшие мировые экспедиторы: DHL, Kunen Nagel, Transfenica.

vostokmedia.com 18.01.07