28.03.17

РЖД внесли ряд изменений в тарифы по контейнерам, следующим через Беларусь

ОАО "Российские железные дороги" внесли ряд изменений в тарифы на перевозки контейнеров, следующих через территорию Беларуси.

Соответствующее решение приняло правление монополии, говорится на ее сайте (выписка из протокола датирована 24 марта).

В частности, компания распространила на все белорусско-польские пограничные переходы ставки, применяемые на перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах в Китай и обратно в третьи страны по маршруту Канисай-Красное. Речь идет об отправках на фитинговых платформах в составе контейнерных поездов не менее чем из 57, но не более чем из 71 "условного вагона" с гарантированным объемом в 92 тыс. TEU (ранее они действовали только при транспортировке через пограничный переход Брест):

Входная пограничная станция

Выходная пограничная станция

Наличие груза

20-футовый универсальный контейнер

20-футовый танк-контейнер

40/45-футовый универсальный контейнер

40/45-футовый изотермический контейнер

Канисай

Красное

груженый

288 *

404

576

576

Красное

Канисай

груженый

288

404

576

576

Канисай

Красное

порожний

-

-

-

576

Красное

Канисай

порожний

220 **

-

440 **

576

* все ставки - в швейцарских франках за контейнер

** при условии формирования полного комплекта (4 TEU) на вагоне-платформе для перевозки крупнотоннажных контейнеров длиной по осям сцепления автосцепок 25-31 метр включительно

Кроме того, тариф на перевозки грузов в контейнерах из Беларуси в Китай по маршруту Красное-Канисай установлен в 330 швейцарских франков для груженого 20-футового контейнера, в 659 - для груженого 40-футового; по маршруту Красное-Наушки, Забайкальск - в 522 и 1,044 тыс. швейцарских франков соответственно. Оба решения вступят в силу с 1 апреля и будут действовать до конца 2017 г.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Изначально верхняя граница была установлена на уровне "+13,4%" к действующим ставкам, но в конце 2016 г. ее было решено снизить до "+10%". Нижняя же граница была снижена с "минус 25%" до "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и до "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.
Интерфакс-Запад