05.03.07

Рига пытается конкурировать с Хаминой и Коткой

В Рижском свободном порту сейчас наметилась тенденция переориентации грузопотоков. Постепенно растут автогрузы, возвращаются металлы. Так, сегодня в порту все активнее работают над тем, чтобы перевалка легковых автомобилей стала здесь на поток. По мнению директора департамента стратегического планирования Управления Рижским свободным портом Владимира Макарова, ежегодный объем транспортировки машин может составить 100 тысяч единиц.

О дальнейших перспективах этого проекта пока рано говорить, но как считает Макаров, " 20 судов с автомобилями - это меньше, чем 20 судов с углем, однако добавочная стоимость продукции значительно выше". Как сообщает издание "Бизнес&Балтия", в Латвию авто поступают из США и Канады и отправляются по железной дороге в Россию и страны СНГ. Небольшая часть остается в Латвии. По данным газеты, эти планы напрямую связаны с идеей Рижского свободного порта о создании специализированного центра по обслуживанию машин. Инвестиции в него составят около 6 млн. евро. Здесь предполагается готовить машины к отправке в Россию, Казахстан и другие государства к востоку от Латвии.

РЖД-Партнер