23.11.09

Рижский порт построет подъездные пути

Новая инфраструктура позволит Риге сравняться с крупнейшими европейскими конкурентами по скорости обработки грузов и увеличить грузовую базу.

Как рассказал «Гудку» советник заместителя председателя Рижской думы по вопросам экономики и развития Георг Лансманис, главное, что сейчас должна сделать Рига, – это построить новые железнодорожные пути и узлы вокруг города.

Планируется прокладка шестиполосной объездной железной дороги с выходом в центр города, которая с помощью моста соединит терминалы на двух берегах Даугавы. Проект строительства нового железнодорожного моста уже разрабатывается.

«У нас нет места, в котором одновременно можно было бы загрузить 5–6 поездов, тогда как в Гамбурге одновременно загружается 30–40 поездов», – пояснил он. По его словам, сейчас в Рижском порту прорабатывается проект строительства контейнерного терминала. Его должны реализовывать Nacionalais konteineru terminals (NKT) и российская ОАО «Национальная контейнерная компания» (НКК). «Чтобы обслуживать 2 млн TEU в год, мы должны отправлять минимум восемь поездов в день и принимать столько же», – говорит Георг Лансманис.

Расширение грузовой базы лоббирует заместитель председателя Рижской думы, председатель правления Рижского порта Айнарс Шлесерс. По его словам, сегодня порт обслуживает более 30 млн тонн грузов в год, а в перспективе объём увеличится до 50 млн тонн. «Мы планируем построить новый многофункциональный район порта Криево мощностью 20 млн тонн», – говорит Айнарс Шлесерс. По его словам, Рига рассматривает возможность сотрудничества с Китаем и создаёт условия для грузопотока из китайской провинции Урумчи, в том числе и по территории России. В идеале Рижский порт должен стать главным контейнерным портом в Прибалтике, собирая грузы из Японии, Китая и США.

По словам Айнарса Шлесерса, для повышения скорости транспортировки грузов по железной дороге в Россию нужно наладить «зелёный» таможенный коридор между двумя странами. Для этого в Риге можно построить терминал, который будет контролировать ФТС России. Там необходимо сделать таможенный склад, и юридически это будет российская территория, на которой будет проходить первый таможенный контроль.

Второй раз таможенные процедуры будут производиться в момент прибытия груза на склад в России.

Как рассказали «Гудку» в ОАО «ТрансКонтейнер», компания заинтересована в развитии железнодорожной инфраструктуры в Рижском порту, от неё зависят качество предоставляемых услуг для их клиентов и эффективность использования подвижного состава. По данным компании, за 9 месяцев текущего года через порт было перевезено 31 304 TEU, на 30% больше, чем в прошлом году. Грузооборот будет увеличиваться.

Сейчас «ТрансКонтейнер» работает над вопросом привлечения грузопотоков из Швеции и Норвегии.

Гудок; 23.11.09