16.04.08

Риск требует страховку

ОАО "РЖД" выступает за создание единой страховой базы грузоперевозок на железных дорогах. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на проходящей в Москве 15-16 апреля научно-практической конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий».

Вадим Морозов считает целесообразным создание пула страховых компаний на железнодорожном транспорте. По его словам, ОАО «РЖД» выступает за создание единой страховой базы грузоперевозок на железных дорогах, единой базы регистрации страховых случаев, введение единого стандарта требований грузоперевозчика к страхованию грузоперевозок на основе общего информационного массива и подготовки современной законодательной и нормативно-правовой базы.

"Низкий уровень страховой образованности отечественного грузовладельца проявляется в том числе в его чрезмерных надеждах на ответственность перевозчика. Многие грузовладельцы полагают, что у перевозчика застрахована его ответственность, убыток в любом случае будет возмещен. Но есть риски, которые страхование ответственности перевозчика не покрывает", – отметил первый вице-президент компании.

По его словам, страхование грузоперевозок, особенно опасных и скоропортящихся грузов, необходимо довести до уровня 100% от перевозимого грузооборота вместо сегодняшних 10-12%.

Вадим Морозов подчеркнул, что грузовладельцы должны быть заинтересованы в страховании своих грузов. Причем в качестве страхователя могут выступать как грузоотправитель, так и грузополучатель, в зависимости от условий перехода ответственности за товар и прав собственности на него, прописанных в контракте.

"Как правило, вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование, решается при заключении торговых сделок. Страхователем нередко выступают также и компании-экспедиторы, заключая договоры от своего имени в пользу грузовладельца. На текущий момент каждая вторая страховая компания имеет лицензию на проведение страхования грузов. Но по оценкам экспертов, реально работают на этом рынке немногие", – добавил Вадим Морозов.

Он также подчеркнул, что в ближайшее время необходимы разработка и принятие на государственном уровне специальной программы методологии прогнозирования рисков и создания мощной страховой системы защиты на железнодорожном транспорте.

"Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок выдвигает новые требования к созданию адекватной платформы менеджмента на транспортном комплексе, в том числе в международных сообщениях. Безопасность, время, качество, гибкость стали самыми критическими факторами в системах логистики и транспортировки. Такие актуальные проблемы, как угроза терроризма, техногенные аварии, отказы операционных систем, уязвимость глобальных цепочек поставок вследствие применения информационных технологий и Интернет, могут быть решены на основе применения методологии и технологий комплексной безопасности в логистических цепях поставок", – отметил первый вице-президент компании.

По экспертным оценкам, объем рынка страхования железнодорожных перевозок грузов в России может составлять как минимум 3 млрд рублей в год. Для его развития требуется принятие нормативных документов об обязательном страховании перевозок, и, прежде всего – перевозок опасных грузов.

РЖД-Партнер; 16.04.08