03.06.08

Рo-рo терминал в Усть-Луге начинает работу

В пятницу, 6 июня, ОАО "Компания 'Усть-Луга'" откроет первую очередь многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) "Юг-2" по перевалке рo-рo грузов. В этом году на терминале планируется обработать 70-80 тыс. ввозимых в Россию иномарок, полная проектная мощность должна составить 500 тыс. авто в год. Однако пока не ясно, когда будут достигнуты заявленные показатели, так как первоначальные сроки запуска первой очереди МПК многократно переносились. Тем не менее, по оценке экспертов, даже первая очередь терминала станет крупнейшим на Северо-Западе рo-рo-комплексом.

Как сообщили в пресс-службе ОАО "Компания 'Усть-Луга'" (заказчик проекта), 6 июня в порт придет первое судно с партией автомобилей Peugeot и Citroen. Объемы первой поставки пока не уточняются. Сейчас в рамках терминала построена парковка на 5500 машин, которую предполагается расширить до 13 тыс. машиномест.

Частью МПК станет складской логистический центр, который будет работать по принципу так называемых PDI-центров. То есть прежде всего здесь планируется заниматься доработкой пришедших на "Юг-2" автомобилей (установкой деталей, мелких элементов кузова и т. п.), а также предоставлять услуги по растарке, складированию и хранению пустых контейнеров. В целом стоимость реализации проекта "Юг-2" превышает ?300 млн. Инвестиции в создание первой очереди не раскрываются.

Общая площадь будущего терминала составит 97,8 га. Первую очередь нового МПК "Компания 'Усть-Луга'" обещала запустить еще прошлой осенью, а завершить строительство и выйти на полную проектную мощность планировалось в этом году. Потом дату ввода первой очереди перенесли на март 2008-го, но открытие снова не состоялось. Тогда заместитель генерального директора ОАО Александр Головизнин объяснил задержку неготовностью поставщика автомобилей.

С чем именно связаны постоянные отсрочки, руководство компании не поясняет. Однако, по мнению экспертов, это могло быть вызвано, в частности, тем, что порт Усть-Луга пока не прошел процедуру утверждения границ. А без этого, согласно новому закону РФ "О морских портах", здесь невозможно организовать новые пункты таможенного пропуска, чтобы принимать импортируемые авто.

Как сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Русу, сейчас утверждение границ Усть-Луги находятся в конечной стадии.

Дмитрий Васильев, директор компании ARIVIST Logistics Overseas GmbH, считает "Юг-2" наиболее перспективным проектом по перевалке рo-рo грузов на Северо-Западе.

Терминал в Усть-Луге станет самым крупным подобным объектом в нашем регионе. Сейчас действует еще два комплекса рo-рo-профиля: совместный проект группы компаний "Российские транспортные линии" (РТЛ) с ООО "Морской рыбный порт" и терминалом "Онега" (мощность 2 тыс. авто в год), а также автотерминал ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (в следующем году он выйдет на мощность 80 тыс. легковых машин).

По данным РТЛ, объем рынка новых иностранных легковых автомобилей (в том числе и тех, что идут через Россию транзитом) в 2007 году составил 1,65 млн. Около 70% машин поступает в Россию через Финляндию. По оценке РТЛ, после ввода в эксплуатацию всех строящихся на Северо-Западе морских рo-рo-терминалов они смогут взять на себя как минимум 50% общего потока иномарок.

КоммерсантЪ (С-Петербург) ; 03.06.2008