23.12.11

Росграница нашла способы ускорить калининградский поезд

На 3,5-4 часа можно сократить время в пути скорого поезда "Калининград - Москва", если пограничные и таможенные проверки пассажиров проводить во время движения состава, а также увеличить его скорость по территории Литвы. Такие предложения руководство Росграницы внесло в правительство РФ. Об этом сообщил сегодня временно исполняющий обязанности руководителя Калининградского территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Александр Кошлин в ходе "Делового завтрака" в калининградском филиале "РГ".

- Мы предлагаем провести эксперимент пока только со скорым поездом "Янтарь", следующим из Калининграда в Москву, - рассказал он. - Он делает одну остановку в Черняховске, а затем уже на границе - в Нестерове. Пограничники и таможенники могут сесть в Черняховске и до Нестерова проверить всех пассажиров: по времени они успевают это сделать. Стоянка в Нестерове, соответственно, сокращается минут на 30-40. Кроме того, мы выяснили, что Шенгенский кодекс о границах позволяет литовским пограничникам садиться в поезд еще на российской территории - в Нестерове - и начинать проверку граждан.

Как добавил Александр Кошлин, можно также сэкономить время, не меняя локомотив до Минска (сейчас "голова" поезда перецепляется четыре раза: в Нестерове, Вильнюсе, Минске и Вязьме) и увеличив скорость движения состава по Литве до 80-100 километров в час (сейчас средняя скорость движения - 58 километров в час).

В итоге, как посчитали в Росгранице, 22 часа пути до Москвы можно уменьшить до 18. Однако остается вопрос, согласится ли литовская сторона на пограничный и таможенный контроль по ходу движения поезда. Ответ на него должен поступить в ходе переговоров МИДов двух стран. Что касается смены локомотивов и скоростного режима, то это компетенция Российской и Литовской железных дорог.

- Если эксперимент удастся, можно попробовать сделать такой же скорый поезд до Санкт-Петербурга, - добавил Александр Кошлин. - Но на все поезда распространять его нельзя. Ведь тогда люди не смогут сесть в поезд в Гвардейске, Черняховске, Гусеве, им нужно будет ехать в Калининград.

Напомним, вопрос сокращения времени в пути поездов, следующих из "большой" России в Калининград, поднял бывший вице-премьер правительства РФ Александр Жуков, приехав в одну из своих рабочих поездок в янтарный край из столицы на поезде. Он и дал поручения Росгранице и МИДу России проработать эту тему.

Российская газета