15.01.07

Российские компании экспресс-доставки нацелены на перевозки внутри страны

Российский рынок экспресс-доставки в последние годы переживает бурный рост (в среднем на 35 40% в год). Как отмечают его участники, в основном это увеличение происходит за счет региональных рынков, которые сегодня являются основным направлением инвестиций большинства крупных компаний экспресс-доставки. Именно в регионах в ближайшие годы развернется жесткая конкурентная борьба между российскими и международными операторами курьерских услуг.

На сегодняшний день практически все крупнейшие компании экспресс-доставки заинтересованы в развитии своего бизнеса на региональных рынках. Прежде всего это города-миллионники Поволжья, Южного региона, Урала и Сибири. Этот интерес определяется, с одной стороны, интенсивным экономическим ростом российских регионов, с другой отсутствием там необходимой логистической инфраструктуры.

Особенностями экспресс-доставки по сравнению с остальными видами грузоперевозок являются ограничения по весу отправляемых грузов, а также необходимость срочной доставки.

Сегодня на новосибирском рынке экспресс-доставки работают крупнейшие международные операторы: DHL, TNT Express, United Parcel Service (UPS), Federal Express (FedEx), а также российские СПСР-Экспресс , Pony Express, Почта России (бренд ЕМS Почта России ), ЕМС Гарантпост , City Express, группа компаний Армадилло , Сибирская почтовая служба и другие. Как отмечают участники рынка, в настоящее время в Новосибирске и других городах Сибирского региона работает множество компаний, которые оказывают услуги по пересылке корреспонденции и грузов различных габаритов. Однако операторов, деятельность которых не ограничена одним-двумя городами, не более десятка.

Основные клиенты компаний, осуществляющих экспресс-доставку, представители крупного и среднего бизнеса.

Оценить доли участников новосибирского рынка экспресс-доставки практически невозможно. Впрочем, участники новосибирского рынка курьерских услуг сходятся на том, что наибольший объем отправок как в сегменте экспресс-доставки импорта-экспорта, так и по перевозке грузов по России, реализует так называемая большая четверка : DHL, TNT, UPS, FedEx.

Причина такого лидерства очевидна: международные операторы располагают собственной транспортной сетью, которая обеспечивает наземную и воздушную доставку грузов, а также складскими, узловыми и сортировочными центрами. Кроме этого, международные компании имеют глобальную информационную сеть, которая позволяет клиентам отслеживать путь доставки посылок.

Крупные российские компании экспресс-доставки занимают в сегменте доставки корреспонденции и грузов за рубеж не более 25%. Что касается малых и средних отечественных курьерских фирм, то они и вовсе не работают на внешнем рынке доставки. Российские компании экспресс-доставки нацелены преимущественно на перевозки внутри страны.

Высокие темпы роста бизнеса в сфере курьерских услуг отмечают многие участники рынка. Аналитики уверены, что этот рост продолжится еще четыре-пять лет, а затем конкуренция между участниками рынка экспресс-доставки перерастет в жесткую борьбу за клиентов. Между тем крупные операторы уже приступили к укреплению своих позиций в Сибирском регионе, активно расширяя сети и увеличивая клиентскую базу.

До недавнего времени большинство иностранных компаний экспресс-доставки пользовалось услугами российских предприятий для доставок внутри страны. Растущий спрос на междугородную доставку делает экономически целесообразным развитие и содержание собственной региональной сети.

Очевидно, что перспективы для развития рынка экспресс-доставки в Сибирском регионе в целом и в Новосибирске в частности есть. Учитывая месторасположение Новосибирска, можно предположить, что в дальнейшем здесь могут быть построены мощные сортировочные центры лидеров рынка экспресс-доставки. Рост спроса на услуги операторов экспресс-доставки и перспективы развития этого рынка открывают дорогу новым участникам российским и иностранным компаниям.

Альянс Медиа; 15.01.07