28.03.06
По словам топ-менеджера, классический внедорожник Lada Niva для "АвтоВАЗа" является особенно ценным автомобилем, поэтому руководство предприятия пытается сохранить его в своей производственной программе. Что, по мнению наблюдателей, вполне объяснимо. "Решение снять автомобиль с производства было скорее политическим, - отмечает аналитик Центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский. - В ожидании инвестиций "АвтоВАЗ" разыгрывал карту сотрудничества с General Motors (GM). Очевидно, что ВАЗ-2121 уступил место на конвейере Chevrolet Niva - проекту СП "GM-АвтоВАЗ" - именно по этой причине. И во многом вопреки реальному рыночному спросу. Автомобиль стоимостью в 4 тыс. долларов хорошо расходился в небогатой провинции".
Другое дело, что в ходе создания римейка "АвтоВАЗ" вряд ли сможет сделать вторую Chevrolet Niva. "У "АвтоВАЗа" нет принципиально новых разработок семейства Lada Niva", - заявил "Газете" источник в научно-техническом центре завода. Соответственно, скорее всего, стоит ждать именно рестайлинга модели. Да и вряд ли перепроектированный автомобиль будет называться "Нивой". С 2006 года права на использование бренда Niva отошли к СП "GM-АвтоВАЗ". "В этой ситуации тольяттинцы могут повторить опыт УАЗа с его UAZ Hunter, переименовав Lada Niva в какой-нибудь Lada Farmer: как известно, "Нива" вошла в историю советского автопрома в качестве служебного автомобиля председателей колхозов", - считает Ефим Добринский.
Модернизация советских разработок становится для российских автопроизводителей вполне привычным делом, отмечают эксперты. За прошедшие годы заводы так и не привлекли достаточных инвестиций на обновление модельного ряда, поэтому конкурировать с более предприимчивыми азиатскими автоконцернами им приходится с помощью того, что есть. При этом сам рестайлинг все чаще становится частью рекламной политики. Привычному взгляду автомобилю придумывается англоязычное название, а на лобовом стекле размещается пестрый стикер "более 300 изменений". Что же до новых разработок легковых авто, то их пока единицы.
"Газета"
Российский автопром бесплоден
Отечественные автозаводы пока не могут обеспечить потребителя новыми моделями. Российские заводы исчерпали запасы новых разработок и за неимением средств делают ставку на ребрендинг старых моделей. За последние несколько лет на теме усовершенствования продукции сыграли почти все крупнейшие предприятия автопрома. Среди наиболее заметных PR-акций последних лет - модернизация "Газелей" нижегородским ГАЗом и ребрендинг уазовского "козлика" УАЗ-3151, получившего название UAZ Hunter. В число подобных проектов может попасть и тольяттинская Lada Niva. В конце минувшей недели вице-президент по техническому развитию "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев заявил о намерении завода сделать римейк ВАЗ-2121.По словам топ-менеджера, классический внедорожник Lada Niva для "АвтоВАЗа" является особенно ценным автомобилем, поэтому руководство предприятия пытается сохранить его в своей производственной программе. Что, по мнению наблюдателей, вполне объяснимо. "Решение снять автомобиль с производства было скорее политическим, - отмечает аналитик Центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский. - В ожидании инвестиций "АвтоВАЗ" разыгрывал карту сотрудничества с General Motors (GM). Очевидно, что ВАЗ-2121 уступил место на конвейере Chevrolet Niva - проекту СП "GM-АвтоВАЗ" - именно по этой причине. И во многом вопреки реальному рыночному спросу. Автомобиль стоимостью в 4 тыс. долларов хорошо расходился в небогатой провинции".
Другое дело, что в ходе создания римейка "АвтоВАЗ" вряд ли сможет сделать вторую Chevrolet Niva. "У "АвтоВАЗа" нет принципиально новых разработок семейства Lada Niva", - заявил "Газете" источник в научно-техническом центре завода. Соответственно, скорее всего, стоит ждать именно рестайлинга модели. Да и вряд ли перепроектированный автомобиль будет называться "Нивой". С 2006 года права на использование бренда Niva отошли к СП "GM-АвтоВАЗ". "В этой ситуации тольяттинцы могут повторить опыт УАЗа с его UAZ Hunter, переименовав Lada Niva в какой-нибудь Lada Farmer: как известно, "Нива" вошла в историю советского автопрома в качестве служебного автомобиля председателей колхозов", - считает Ефим Добринский.
Модернизация советских разработок становится для российских автопроизводителей вполне привычным делом, отмечают эксперты. За прошедшие годы заводы так и не привлекли достаточных инвестиций на обновление модельного ряда, поэтому конкурировать с более предприимчивыми азиатскими автоконцернами им приходится с помощью того, что есть. При этом сам рестайлинг все чаще становится частью рекламной политики. Привычному взгляду автомобилю придумывается англоязычное название, а на лобовом стекле размещается пестрый стикер "более 300 изменений". Что же до новых разработок легковых авто, то их пока единицы.
"Газета"