01.10.10

Российский автопром ожидает новый удар со стороны Белоруссии и Казахстана

По недосмотру чиновников могут пойти прахом все усилия России по заманиванию зарубежных автопроизводителей. Повысив пошлины на иномарки и одновременно облегчивпри соблюдении графика локализации производства создание серийных производств, правительство заключило с иностранными концернами 27 соглашенийиз них 17 уже вступили в силу о промышленной сборке, благодаря чему количество собираемых в стране машин зарубежных марок достигло 200 тыс.В 2009 г. в России собрано 192 тыс. иномарок, в январе–июле 2010 г. — 208 тыс. Но лазейка в документах Таможенного союзаСоздан Белоруссией, Казахстаном и Россией. Вступил в силу 1 июля 2010 г. позволяет организовать отверточную сборку зарубежных автомобилей в Белоруссии и Казахстане и беспошлинно ввозить их в Россию. Как стало известно «Маркеру», Минэкономразвития сейчас лихорадочно ищет способ исправить допущенные ошибки.

Почему BMW с прикрученными в Белоруссии колесами можно беспошлинно ввезти в Россию До 1 июля 2010 г.дата вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза на территории трех государствБелоруссия, Казахстан, Россия легковые автомобили, произведенные на условиях промышленной сборки, освобождалисьпо решению комиссии Таможенного союза № 130 от 27 ноября 2009 г. от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для таких машин были установлены жесткие правила по локализации производства. Но после начала работы Таможенного союза они утратили свою силу.

Сегодня ограничения остаются только для тех предприятий, которые производят автомобили в России в рамках соглашений с Минэкономразвития. А в Белоруссии и Казахстане собственных требований по локализации сборочных производств нет, а ввоз автокомплектующих пошлинами не облагается. Любая компания может организовать в этих странах крупноузловую сборку автомобилейБелоруссия — европейских марок, Казахстан — китайских, корейских и даже японских и беспошлинно ввозить их в нашу страну. Экономия будет весьма существенной: для новой импортной машины стоимостью $15 тыс. российская пошлина составлят $4,5 тыс.

Остановить поток дешевых машин может только суд Единственной нормой, которая может затруднить использование законодательной лазейки, является требование единого таможенного тарифа.действует на территории Таможенного союза с 1 января 2010 г. Оно обязывает декларировать автомобили, представленные в разобранном виде, но обладающие свойствами завершенного товара, именно как готовые машины, а не детали для производства. За соблюдением условий декларирования товара следит таможня, которая в случае нарушений доначисляет платежи.

Однако предприниматели могут оспорить решение таможни в суде. Подобные примеры имеются и в России, где Федеральная таможенная служба в течение нескольких лет судится с компанией «Автотор», обвиняя ее во ввозе разобранных автомобилей марки BMW под видом деталей. Точка в тяжбе не поставлена до сих пор, а завод спокойно продолжает работать.

Минэкономразвития предлагает пресечь возможные нарушения на корню Желая не доводить дело до многолетних судов и подтолкнуть компании к ускорению локализации, Минэкономразвития России предлагает разработать общие для всего Таможенного союза условия производства автомобилей в рамках промышленной сборки. На совещании у Владимира Путина чиновники заявили,предложения Минэкономразвития, подготовленные к совещанию 21 сентября 2010 г., имеются в распоряжении «Маркера» что готовят проект международного соглашения.

marker.ru 01.10.10