08.09.05

Российский бензин дорожает вслед за европейским

Цены на топливо из-за энергетического кризиса растут не только в США и Европе. В Москве за минувшую неделю цена марки Аи-92 подорожала на 13 копеек, а АИ-95 - на 16 копеек.
Эксперты считают, что из-за топливного кризиса в США и Европе может вырасти спрос на российские нефтепродукты. По данным мониторинга Московской топливной ассоциации, в настоящее время Аи-92 и Аи-95 продается на автозаправках столицы в среднем по 16,27 и 17,26 руб. за литр. Также за минувшую неделю выросли цены на дизельное топливо на 12 копеек - до 14,88 руб. за литр.
Всего с начала сентября марка Аи-92 подорожала на 2,3%, при этом на многих АЗС она продается уже по 17,6 рублей за литр. Эксперты считают, что топливо будет и дальше дорожать. "Даже если мировые цены на нефть будут падать, бензин дешеветь не будет", - говорит Константин Батунин из ИК "ЦентрИнвестГруп". Нефтяные компании, продавая бензин, хотят добиться такой же рентабельности как и по продажи сырой нефти. Некоторые эксперты уже заговорили о глобальном энергетическом кризисе, вызванном острым дефицитом нефтепродуктов в США. Его последствия могут коснуться и России. Цена поставки бензина в северо-западной Европе достигла к концу прошлой недели нового рекорда. За период 26 августа - 2 сентября 2005 г. цена поставки бензина выросла на 30% - до $862,25 за тонну.
По единодушному мнению аналитиков, на рост топливных цен повлияло и решение Международного Энергетического Агентства выделить США 60 млн. баррелей нефти и нефтепродуктов в качестве помощи по преодолению последствий урагана "Катрина". "Европейские нефтеперерабатывающие заводы заранее страхуются, закладывая в сегодняшние цены возможный дефицит топлива завтра", - говорит Максим Шеин из ИК "Брокеркредитсервис". Правда российские нефтяные компании вряд ли обогатяться на последствиях последствиях топливного кризиса в США. "У нас разная с Европой структура потребления топлива, да и качество нашего бензина заметно уступает", - говорит Максим Шеин. "Теоретически спрос на наши нефтепродукты может вырасти, правда только на мазут и дизельное топливо - традиционные экспортные нефтепродукты, - говорит Сергей Суверов из "Газпромбанка", - правда кардинально ситуация не изменится".

Финансовые Известия