21.02.08

Россия и Белоруссия создадут единую схему транзита грузов через Калининград

Россия и Белоруссия создадут единую для Союзного государства транспортно- логистическую схему транзита грузов через Калининград, что позволит увеличить грузопоток на калининградском направлении. Об этом в Калининграде заявил сегодня журналистам заместитель госсекретаря Союзного государства от Белоруссии Василий Хрол. Он принимал участие в завершившемся VII заседании российско-белорусского совета по долгосрочному сотрудничеству Калининградской области РФ с областями, министерствами, органами государственного управления Белоруссии. "Мы сознаем, что надо увеличивать поток грузов в Калининградскую область, через ее порты, поддерживая тем самым экономику Союзного государства, работать на благо двух наших стран", - цитирует Хрола ИТАР-ТАСС.

Своеобразным тормозом на этом пути являются неравные железнодорожные тарифы, установленные Литвой на транзит грузов на калининградском направлении в сравнении со следующими в порт Клайпеда. "Получается, что Белоруссия поддерживает экономику стран НАТО, а не Союзного государства", - сказал заместитель госсекретаря. Поддержавший Хрола губернатор Калининградской области Георгий Боос заметил, что "применение дискриминационных тарифов может печально окончиться для самой Литвы - белорусские грузы могут уйти на Усть-Лугу, как и грузы России, стран Средней Азии - основных транзитеров".

В итоге, считает Боос, проект "2К", который предусматривает создание равных условий для грузов, направляемых в порты Калининград и Клайпеда, "может прекратить существование". Вместе с тем, отметил губернатор, "со стороны высшего руководства Литвы есть понимание проблемы тарифной политики, а значит, есть надежда на то, что решение будет найдено". Боос также сообщил, что под будущую транспортно-логистическую транзитную схему в Калининградской области начата работа по созданию инфраструктуры будущего глубоководного порта в Балтийске, а также по строительству окружной железной дороги.

GZT.ru; 21.02.08