11.10.05

Россия отменит "двойную плату" не ранее 2013 года

Россия по-прежнему будет регулировать пролет иностранных самолетов над своей территорией на основе специальных разрешений. Как заявил сегодня министр транспорта РФ Игорь Левитин, Россия будет, как и ранее, взимать как транзитный налог, так и тариф на навигационное обслуживание, а отмена "двойной платы" произойдет не ранее 2013 г. "Россия сейчас берет плату за аэронавигационное обслуживание и коммерческую плату за транзит. Европа хочет не платить и летать коротким путем", - так прокомментировал министр позицию Евросоюза, требующего отмены платы за транзит и угрожающего затруднить вступление России в ВТО в случае отрицательного ответа.

"Это при том, что мы долгое время не повышали плату за аэронавигационное обслуживание, понимая, что мы берем плату за транзит", - отметил И.Левитин. Он сравнил существующие тарифы в России и западноевропейских странах. "У нас это стоит 95 долларов за 100 километров, в то время как в Германии подобный тариф равен 180 долларам, а в Великобритании - 220", - подчеркнул глава транспортного ведомства. В настоящее время плату за транзит получает авиакомпания "Аэрофлот" (AFLT). "Такая схема осталась еще с советских времен и за один год изменить ничего нельзя, а потеря денег будет болезненной для компании", - считает И.Левитин. "Кроме того, Китай, который уже вступил в ВТО, также не разрешает авиатранзит через свою территорию", - подчеркнул он.

Маяк