25.07.05

Россия предлагает Китаю профинансировать строительство скоростной трассы Москва-Петербург

Россия приглашает Китай инвестировать в проект по строительству скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. Об этом сообщил в Пекине министр транспорта РФ И. Левитин. По его словам, КНР готова инвестировать в российскую экономику $12 млрд., "однако на данный момент, кроме проекта по строительству в Санкт-Петербурге многофункционального комплекса "Балтийская жемчужина", больше ничего нет", сказал министр. При этом он отметил, что "российская сторона намерена предложить китайским партнерам вкладывать деньги в строительство дорог".
Как ожидается, проект скоростной трассы, которая свяжет Москву и Санкт-Петербург, в ноябре получит инвестиционное обоснование, сама же дорога должна вступить в строй в течение 5-и лет, сообщил И. Левитин. Вместе с тем, даже если китайская сторона проявит интерес к этому проекту, то непосредственно строительные работы будут выполнять российскими компаниями. "Не возражаем, если экспертный надзор будет осуществляться специалистами из КНР", - уточнил министр. "У России нет опыта строительства платных дорог, а там необходимо строго соблюдать технологию, чтобы уменьшить расходы на ремонт. Поэтому мы приветствуем специалистов, обладающих подобным опытом", - резюмировал И. Левитин.
Как заявил российский министр по итогам заседания подкомиссии по транспорту российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, Россия должна развивать приграничную торговлю и международные транспортные коридоры, что будет способствовать увеличению товарооборота с Китаем. Для достижения цели довести товарооборот между странами к 2010 г. до $60 млрд. необходимо совершенствовать инфраструктуру. "Если Китай это делает, то Россия отстает в этом плане", - сказал он.
По его мнению, с 2006 г. требуется "кардинальным образом пересмотреть вопросы финансирования развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. В противном случае Китай подойдет к нашим границам с готовой инфраструктурой, а мы окажемся неготовыми". Это может привести к тому, что "грузы пойдут морем, минуя территорию России, и добиться перелома в увеличении транзита грузопотока не удастся", - подчеркнул И. Левитин. По прогнозам, объем российско-китайского товарооборота по итогам 2005 г. составит $27 млрд.

Прайм-ТАСС