10.05.07

Россия закрыла проезд грузового транспорта через Нарву

Ограничено движение транспорта по мосту через реку Нарва на федеральной автотрассе «Нарва» в Ленинградской области. Этот мост соединяет два государства — Россию и Эстонию.

«Движение по мосту автомобилей массой более 3,5 тонн ограничено с сегодняшнего дня. Это решение принято в связи с аварийным состоянием моста», — сообщил руководитель пресс-службы администрации Ленинградской области Валентин Сидорин.

По его словам, организованы маршруты объезда через Псковскую область — города Изборск и Псков с выездом на транспортный переход Шумилкино.

«Правительство Ленинградской области, выполняя решение федеральных властей, обеспечивает информирование о схемах объезда. К этой работе подключены сотрудники ГИБДД, администрация Ивангорода и дружинники», — отметил Сидорин, пишет РИА «Новости».

Мост Дружбы через реку Нарва соединяет не только два государства — Россию и Эстонию, но и два города — Ивангород и Нарву. В российском Ивангороде расположен таможенный пункт пропуска, который является основным на российско-эстонской границе. Ежедневно он пропускает около 150-200 грузовых автомобилей.

Эстонская сторона неоднократно утверждала, что ныне существующая проходная мощность моста «Дружбы» не отвечает интересам эстонской экономики. Для увеличения потока грузопревозок в Россию, через реку Нарву, эстонской стороной был так же был разработан план строительства второго моста. Финансирование строительства готов был взять на себя Евросоюз, активным лоббистом этого проекта является собственник порта в Силламяе Тийт Вяхи.

Значение грузопотока через реку Нарву для эстонской экономики подчеркивает и тот факт, что тема строительства второго моста поднималась во время встречи экс-президента Эстонии Арнольда Рюйтеля с Патриархом Алексием Вторым и президентом России Владимиром Путиным. Строительство второго моста через реку Нарву обсуждалось и бывшим министром экономики Эстонии, ныне мэром Таллина Эдгаром Сависсаром с министром транспорта России Игорем Левитиным.

Власти Ленинградской области, неоднократно отмечали, что строительство второго моста через Нарву не отвечает интересам области, так как отвлечет средства от развития собственной транспортной инфраструктуры области. Кроме того, осложняющим фактором для увеличения грузопотока между Россией и Эстонией является отсутствие между странами пограничного договора.

Значительной частью грузопотока порта Силламяе, является груз «перехваченный» Силламяеским портом у российских портов и доставляемый потом в Россию автомобильным транспортом, через мост «Дружбы». Так как основным получателем грузов является Ленинградская область и Санкт-Петербург, то перенаправление российской стороной грузопотока на Изборск, сильно ударит по коммерческой интересам собственников порта Силламяе, других портов Эстонии, а так же по эстонским фирмам занимающимся автомобильными перевозками в Россию.

Росбалт 10.05.07