23.12.08

«Русская Тройка» открыла новый контейнерный маршрут

«Литовские железные дороги» – Lietuvos Gelezinkeliai (LG) – объявили о начале регулярных контейнерных перевозок из порта Клайпеда в Москву. Поезд из 45 вагонов-платформ будет перевозить по 90 TEU транзитом через Белоруссию до грузовой станции Кунцево-2 за трое суток.

Маршрут организован силами LG, швейцарского оператора смешанных перевозок Hupac и ЗАО «Русская Тройка». Перевозить планируется машинокомплекты для сборки автомобилей европейских марок, электротехнику итальянского, германского и швейцарского производства. По предварительным данным, состав будет отправляться раз в неделю, ежемесячно планируется перевозить по 340 TEU.

Сначала паромы Hupac будут доставлять контейнеры в порт Клайпеда, а там на одном из контейнерных терминалов их перегрузят на платформы-контейнеровозы «Русской Тройки», сообщили «Гудку» в пресс-службе LG.

Директор департамента маркетинговых коммуникаций «Русской Тройки» Денис Сурнин пока отказался открывать другие подробности организации перевозки.

Соглашение о взаимодействии подписали в четверг генеральный директор LG Стасис Дайлидка и представитель «Русской Тройки» Андреюс Мункинас.

Напомним, что это не первый опыт сотрудничества «Русской Тройки» с компанией Hupac. В начале года были организованы совместные перевозки контейнеров по маршруту Москва – Славков (Польша), при этом с обоих конечных пунктов возможно продление маршрута на Дальний Восток и в страны Европы соответственно.

«Несмотря на кризис, грузопоток из Европы через прибалтийские порты на Москву всё равно существует, но, к сожалению, в большинстве своём обслуживался автотранспортом. Теперь же дополнительный грузопоток привлечён на железную дорогу с других видов транспорта либо путём ценовых преференций, либо более чётко организованной логистикой. Так что запуск проекта означает, что условия, предложенные железнодорожными перевозчиками, устраивают грузовладельцев, и если логистика будет чёткой, оперативной и эффективной, то грузопоток не только не снизится, но и будет возрастать», – пояснила вице-президент Гильдии экспедиторов России Алевтина Кириллова.

Здесь многое, по её мнению, зависит от того, как будет организовано взаимодействие с пограничными и таможенными службами задействованных государств. «С моей точки зрения, железнодорожная доставка выгоднее: поезд быстрее проходит погранично-таможенные формальности, в то время как очереди на автомобильных пропускных пунктах в докризисные времена достигали тысячи машин, а задержки на границах могли доходить до пяти дней», – добавила эксперт.

«Гудок», 22.12.2008