26.03.07

«Русская Тройка» ставит на Восток

ЗАО «Русская Тройка» приступило к реализации проекта по строительству терминала для высокотехнологичных грузов в порту Владивостока.

В пресс-службе ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП на паритетных условиях с ОАО «РЖД» является совладельцем ЗАО «Русская тройка») «Гудку» сообщили, что компания создала специальную дирекцию по строительству терминального комплекса. Новая структура «Русской Тройки» начала работу в минувшую пятницу.

Как сообщал ранее «Гудок», специализированный контейнерный терминал, строительство которого начнется в III квартале 2007 года, будет обеспечивать перевалку прежде всего высокотехнологичных грузов. Таких как комплектующие автомобильных концернов Hyundai, KIA Motors Corporation и электронные компоненты корейской компании LG. Терминал позволит обеспечить сквозную доставку грузов, связав в одно целое морские и железнодорожные перевозки.

Проектная мощность терминала – 250 тыс. TEU в год. Ввод в эксплуатацию первой очереди (120 тыс. TEU) планируется в 2010 году, второй – в 2011 году, выход на проектную мощность – к 2014 году. Общий объем инвестиций в строительство до 2011 года составит более 2 млрд руб. Решение о создании терминала было одобрено советом директоров ОАО «РЖД» 22 декабря 2006 года и утверждено собранием акционеров «Русской Тройки» 26 января 2007 года.

Генеральный директор ЗАО «Русская Тройка» Владимир Чиснаков отметил, что терминал позволит сократить время портовой обработки грузов. Это привлечет дополнительные объемы транзитных и импортных контейнерных грузопотоков на РЖД. Источником финансирования проекта станут средства, вырученные в ходе предполагаемого размещения допэмиссии акций «Русской Тройки» на сумму 484 млн руб., реинвестируемая прибыль компании и заемные средства.

Председатель исполнительного комитета координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиз Измайлов в разговоре с «Гудком» заметил, что ввод в эксплуатацию терминала позволит порту Владивосток обойти в конкурентной борьбе порт Находка – своего традиционного соперника. Ранее порты конкурировали, переваливая одинаковые грузы.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев считает, что такие же комплексы необходимо строить еще на трех направлениях. В портах Балтики и Черноморского бассейна, а также на сухопутных трансъевропейских железнодорожных коридорах. Такая схема позволит в короткое время загрузить Транссиб и придать ему мощный конкурентный стимул.

Кроме того, подобные интермодальные комплексы позволят отечественным экспедиторам развивать логистические схемы на более высоком уровне. Ведь дорогостоящие грузы требуют срочной доставки. По мнению эксперта, начиная строительство терминала, «Русская Тройка» и ее акционеры намного обошли своих конкурентов. Компания обеспечит себе гарантированные доходы на долгое время.

Аналитик инвестиционной компании «Брокер­КредитСервис» Севастьян Козицын уверен, что успех проекту «Русской Тройки» обеспечен. Рынок продаж автомобилей в России к 2011 году удвоится, соответственно увеличится и необходимость в автокомплектующих. Эксперт предположил, что ценными бумагами ЗАО «Русская Тройка» заинтересуются крупные компании – операторы железнодорожного подвижного состава. При успешной работе первой очереди владивостокского терминала компания сможет привлечь к проектам иностранных инвесторов. Прежде всего тех, чью продукцию он будет переваливать. Эти же фирмы предоставят «Русской Тройке» и заемные средства.

«Гудок» 26.03.2007