16.09.09

«Русская Тройка» выкупила у Минобороны участок для строительства терминала

ЗАО «Русская Тройка» приобрело во Владивостоке территорию, которая должна стать основой для строительства контейнерного терминала мощностью 250 тыс. TEU в год. Общий объём инвестиций в проект превышает 2,13 млрд руб.

Земельный участок был куплен на аукционе Минобороны по продаже высвобождаемого военного имущества. Стоимость участка составила 103 млн руб. Приобретённая территория позволяет компании получить доступ к береговой линии, вдоль которой в два этапа будет намываться территория непосредственно под терминал. В том числе будет использоваться часть береговой полосы, принадлежащей ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (входит в Транспортную группу FESCO, которая является одним из акционеров «Русской Тройки»). Терминал, по сути, будет примыкать к Владивостокскому морскому торговому порту (см. схему на 3-й стр.). Общая площадь терминального комплекса составит 16,8 га.

Верхнюю часть купленного участка компания может в дальнейшем продать под строительство жилых домов.

Как рассказал «Гудку» директор департамента маркетинговых коммуникаций ЗАО «Русская Тройка» Денис Сурнин, подготовка проектно-сметной документации строительства завершена. Создание терминала должно начаться с развития тыловых железнодорожных фронтов – на купленной территории будут проложены два пути длиной от 250 до 350 м. Это позволит формировать полносоставные контейнерные поезда прямо на терминале. Автомобильный способ вывоза контейнеров планом терминала не предусмотрен.

Утверждённая в 2006 году советом директоров ОАО «РЖД» (компания является акционером «Русской Тройки») концепция строительства терминала предполагала, что проект будет реализовываться за счёт заёмных средств и собственной чистой прибыли. «В этом году на заёмные средства рассчитывать не приходится», – сказал Денис Сурнин, отметив, что компания сможет приступить к строительству не раньше, чем весной-летом следующего года.

Директор департамента корпоративных коммуникаций FESCO Станислав Вартанян отметил, что финансирование проекта было заложено ещё в 2007 году, когда акционерами было принято решение увеличить уставный капитал «Русской Тройки» вдвое – до 956 млн руб. Сама FESCO в этом году не начинала новые проекты, а также минимизировала инвестиции в уже строящиеся объекты. В частности, были перенесены сроки завершения строительства логистического центра в Подмосковье мощностью 300 тыс. TEU в год, а также возникли вопросы, связанные с дальнейшим финансированием постройки терминала в Усть-Луге.

Начальник департамента управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» Глеб Федулов рассказал «Гудку», что одним из инвесторов проекта станет НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». «Контейнерные перевозки – наиболее активно развивающийся сегмент рынка. По прогнозу большинства экспертов, даже в условиях общего падения перевозок контейнеризация в ближайшем будущем будет расти», – подчеркнул Глеб Федулов.

Однако в самом НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» (входит в число акционеров «Русской Тройки») эту информацию не подтвердили.

По данным экспертов, в настоящее время на Дальнем Востоке имеются мощности по перевалке около 800 тыс. TEU в год. «Поэтому создание собственного терминала выглядит вполне привлекательной идеей на двух-, трёхлетнюю перспективу», – считает директор агентства Infranews Алексей Безбородов. На это же надеются и в самой компании.

«Мы рассчитываем, что «бесшовные» технологии – когда управление морскими судами, перевалкой в порту и железнодорожные перевозки находятся в зоне ответственности одного юрлица, – привлекут новые проекты. По такой схеме «ТрансКонтейнер» обслуживает предприятие «Фольксваген» в России», – сказал Денис Сурнин.

Согласно данным погрузки по сети ОАО «РЖД», с января по август этого года по железной дороге было перевезено 9,8 млн тонн грузов в контейнерах. Это на 14% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Вместе с тем, судя по ежемесячной динамике, в целом контейнерный грузооборот начинает понемногу увеличиваться. Так, незначительный рост наблюдался всё лето: в среднем каждый месяц контейнерный грузооборот рос на 3–5%.

Заместитель генерального директора по контейнерной логистике и интермодальным перевозкам ДВМП Сергей Костян полагает, что текущее увеличение грузооборота имеет сезонный характер. «Август – октябрь – это так называемый «новогодний период», однако в этом году эта тенденция из-за кризиса будет выражена не столь ясно», – сказал эксперт.

По словам директора аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, к середине следующего года контейнерный грузооборот может достигнуть уровня середины 2008 года. «Если валютная выручка продолжит поступать в Россию, то на эти деньги будут приобретаться импортные товары, транспортируемые в контейнерах», – говорит аналитик.

По его словам, сроки окупаемости нового терминала составят 4–5 лет, рентабельность – на уровне 20%.

Гудок; 16.09.09