10.11.22

Ряд железнодорожных станций на севере Китая начали отменять контейнерные отправки на фоне новой волны COVID-19

В настоящее время порты Дальнего Востока серьезно перегружены, судно может ожидать на рейде порта выгрузки две недели и более. А при отправке в прямом железнодорожном сообщении из Китая возникают задержки на погранпереходах. Кроме того, стали появляться поезда из КНР назначением на станции Московского узла, которые начиная с 19–23 октября стоят без движения в РФ. Об этом РЖД-Партнеру рассказал руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.

Он напоминает, что сроки доставки товаров из Китая в РФ в целом и в Москву в частности зависят от вида транспорта и маршрута. Если авиафрахтом можно доставить товар за 2–3 дня, то прямым железнодорожным сервисом из КНР в Москву в среднем сейчас – за 3–4 недели, а по мультимодальному маршруту через порты Дальнего Востока и далее по железной дороге транзитный срок может составить до 45 дней и более.

«Если мы говорим о доставках контейнерами, тогда товар необходимо отгрузить из Китая на следующей неделе, чтобы получить товар в Москве до 2023 года. Если отгрузить позже, вероятность получить товар в Москве до 2023 календарного года значительно ниже», – рассказывает Д. Суховерша.

При этом, несмотря на рост перевозок из Китая в высокий сезон, ставки морского фрахта до портов Владивосток и Восточный несколько снизились. Также на рынке стали появляться предложения на перевозки контейнерами морскими маршрутами из Китая до портов Новороссийск и Санкт-Петербург с перевалкой за пределами ЕС.

«Если данные направления будут развиваться, появится основание ждать стабилизации на рынке контейнерных перевозок, но уже после Нового года по восточному календарю в 2023 году», – добавляет спикер.

Однако в последние недели ряд железнодорожных станций в северных регионах Китая отменяют отправки в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации, что также может оказать влияние на доставку.

РЖД-Партнер