21.10.14

С 1 января бэушную иномарку без сертификата не пригонишь

Требование нового техрегламента Таможенного союза коснется всех ввозимых из Европы машин старше трех лет Документ вступает в силу с 1 января 2015 года. Кстати, этот регламент «О безопасности колесных транспортных средств» специальная комиссия Таможенного союза утвердила еще в конце 2011 года, но среди прочих важных документов о пошлинах на многие товары на него особо не обратили внимание. На 465-ти страницах содержатся требования, которым должен соответствовать выпущенный в странах ТС или привезенный из-за пределов ТС автомобиль.

- Для импортеров и дилеров принципиально нового ничего нет, юрлица и раньше оформляли сертификаты на каждую ввозимую в Беларусь модель автомобиля, - пояснил «Комсомолке» начальник отдела таможенного оформления и сертификации «Атлант-М Фарцойгхандель» Сергей Прокопов. - Но для частных лиц, которые собираются самостоятельно привезти бэушный автомобиль из-за границы, с 1 января ситуация осложнится. Проще говоря, на каждую бэушку старше трех лет, которую частник привезет из-за пределов стран ТС, нужно будет получить «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». Но как именно это сделать физическому лицу, а не фирме, пока не понятно. Требование коснется только тех машин, которые будут ввозить после 1 января 2015 года.

По словам специалистов, самый простой вариант пройти сертификацию - сделать заверенную копию у импортера или представителя производителя, который работает в стране.

- Специалисты по сертификации успевают сделать всю процедуру за неделю, - рассказал Сергей Прокопов. - У простого человека это займет больше времени. Но есть организации-посредники, которые оказывают услуги по сертификации. Думаю, их услуга по выдаче сертификата на иномарку для частника будет стоить около миллиона рублей.

ЕСТЬ ВОПРОС

Зачем это нужно и что будет дальше?

- Требование о самостоятельной сертификации частными лицами - это очередная мера нетарифного регулирования. Видимо, одного увеличения таможенных пошлин было недостаточно. Цель - защита автопроизводителей Таможенного союза, то есть фактически российских производителей. На мой взгляд, с 1 января ввоз бэушек частниками может почти полностью прекратиться из-за сложности процедуры, - поделился прогнозом Сергей Прокопов.

Говорить о том, как изменятся ценники на рынке подержанных машин в ближайшее время, пока сложно. Но можно предположить, что дешевле они точно не станут: продавцы всегда реагируют на новые документы одинаково - стремятся продать товар дороже.

Комсомольская Правда в Белоруссии