26.04.06

Шереметьево дотянется до трех вокзалов

В мае этого года руководители РЖД и международного аэропорта Шереметьево решат, как организовать железнодорожное сообщение между аэропортом и Ленинградским вокзалом. В зависимости от выбранного варианта проект будет стоить $300 млн или $5 млрд. Рассматриваются два варианта подведения Октябрьской ветки к терминалам Шереметьево .

Если нас пустят по существующим ходам, то придется протянуть дополнительно два километра железной дороги, сообщил dp.ru замгендиректора ОАО Международный аэропорт Шереметьево Евгений Тумель. В противном случае придется строить два параллельных хода от Зеленограда и Солнечногорска. Это может стоить $5 млрд. В любом случае земля в РЖД уже зарезервирована . В пресс-службе РЖД сказали, что ситуация вокруг Октябрьской ветки прояснится в мае 2006 года. Строителем и совладельцем новых путей может стать ООО ТрансГрупп АС .

В марте 2006 года ее дочерняя компания Дельта-Транс-Инвест купила 74% акций ООО Аэроэкспресс . Эта компания была учреждена в 2005 году ОАО Шереметьево и подконтрольным Правительству Московской области ООО Внештранссервис для привлечения средств на строительство железной дороги от Савеловского вокзала до аэропорта. По словам гендиректора Шереметьево Михаила Василенко, стройка начнется этим летом и закончится в конце 2007 года. Только после этого заработает проект Ленинградский вокзал Шереметьево . Василенко не исключает возможности участия в нем других компаний. Вокзал для Сити Пять миллионов пассажиров в год рассчитывает принимать руководство аэропорта Шереметьево с Ленинградского вокзала. Для этого на площади трех вокзалов будет создана необходимая инфраструктура. По словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, на ближайшие годы запланировано строительство нового выхода со станции "Комсомольская-кольцевая" .

Подведение Октябрьской железной дороги к терминалам Шереметьево станет последним этапом в объединении московских вокзалов и аэропортов в единую транспортную систему. Ее ядро будет находиться в Московском международном деловом центре на Улице 1905 года. В настоящее время на 11 участке ММДЦ идет строительство специального терминала. Голландская компания Citer Invest B.V. инвестирует в него $200 млн. Как рассказали dp.ru в управляющей компании Сити , помимо создания высокоскоростной железной дороги, здесь будет налажено автобусное сообщение с Третьим транспортным кольцом. Планируемые сроки завершения строительства начало 2007 года.

Деловой Петербург