19.09.05

Сдерживать цены на бензин поможет конкуренция

Одной из причин нынешнего роста цен на топливо исполнительный директор Российского топливного Союза и Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко назвал отрыв расчета налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) от внешней цены на нефть. Об этом он заявил на пресс-конференции, посвященной проблеме роста цен на бензин и нефтепродукты.
Именно эта взаимосвязь в определенной степени стимулирует рост цены на нефть на внутреннем рынке, а от темпов роста цены на внутреннем рынке, которые у нас по сентябрю достигли максимума в 8800 рублей за тонну, в определенной степени зависят и цены на нефтепродукты , считает он. Еще одна проблема, которая оказывает влияние на ситуацию с ценами, по словам Сергиенко, это монополизация отрасли. ФАС заявила в прошлом году, что будет изменен закон, регулирующий монополизм на этом рынке, соответствующие предложения были внесены в Думу, перед этим они долго обсуждались в правительстве, но уверенности в том, что это будет принято у меня лично нет , говорит Сергиенко. По его словам, здесь нужно учитывать серьезные лоббистские возможности нефтяных компаний. Да и наши депутаты могут принимать какие-то радикальные решения только под воздействием ситуации , полагает он.
Главным фактором сдерживания цен является конкуренция. Другого пути для того, чтобы рынок саморегулировался просто нет. И если мы не сделаем в этом отношении каких-то радикальных шагов, то в обществе все более начнут возобладать устремления по поводу национализации, государственного регулирования и т.д. Но государственное регулирование цен это значительный шаг назад. Все мы помним, что творилось в начале 90-х, когда было государственное регулирование и низкие цены, но на АЗС просто не было бензина , говорит Сергиенко. Если мы провозгласили, что идем по рыночному пути и надеемся на то, что станем полноправным членом всемирного экономического сообщества, наверное, мы должны играть по тем правилам, по которым играет большинство стран мира , подчеркнул он.

Росбалт