27.05.05

"Север-Юг": все впереди

По итогам первого квартала снижение перевалки экспортных грузов в Астраханской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 3,3%, в то время как экспорт в порты европейской части России увеличился на 10%. В два раза по отношению к прошлому году снизились перевозки объемов нефтеналивных грузов, несмотря на то, что подъездной железнодорожный путь от станции Трусово до распределительно-перевалочного комплекса компании "Лукойл" строился с ориентацией именно на этот вид груза, заявил начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый на совещании по вопросу обеспечения грузопотоков по международному транспортному коридору "Север-Юг", состоявшемся в Правительстве Астраханской области.

"При проектировании железнодорожной ветки мы получали заверения от руководства "Лукойла" о гарантировании достаточных объемов нефтеналивных грузов - от 2 млн.т. в 2005г. до 4 млн. в последующие годы - отметил А.Храпатый. - Однако за четыре месяца этого года перевалка нефтеналива составила всего 200 тыс.т.". Начальник дороги предложил компании взять подъездной путь на обслуживание и компенсировать дороге потери от отсутствия груза.

А.Храпатый напомнил о необходимости отрабатывать капиталовложения, вложенные в строительство транспортной инфраструктуры порта Оля и Астраханского распределительно-перевалочного комплекса ОАО "Лукойл". Это около 4 млрд.руб. Кроме того, расходы на их содержание составляют 200 миллионов рублей в год. "Инвестиции были рассчитаны под определенные объемы перевозок с выходом к 2010г. на проектную мощность не менее 8 миллионов тонн в год", - заявил начальник дороги.

Участники совещания были едины в своем видении причин возникших в Астраханском транспортном узле проблем: это, прежде всего, отсутствие эффективного оператора и собственника в порту Оля, а также ряд организационных просчетов. Сегодня порт Оля, который был обозначен как ключевой в системе транспортного коридора "Север-Юг", в течение двух лет имеет нулевую финансовую составляющую в рамках модернизации транспортной системы России.

Программы Минтранса РФ предусматривают выделение в следующем году Астраханской области из федерального бюджета 160,5 млн. руб. капитальных вложений на реконструкцию Волго-Каспийского канала и развитие порта Оля, сообщила служба по связям с общественностью ПривЖД.

РЖД-Партнер