24.08.07

Складская перспектива

Местные и федеральные компании планируют создавать в Красноярске высокотехнологичные склады класса "А". Рынок будет формироваться в течение четырех-пяти лет.

По информации «СВ», до конца 2009 года корпорация «Единая международная сеть таможенных складов» откроет в Красноярске логистический центр класса «А» под брендом «Smart Logistic Group» («SLG»). Красноярск станет одним из 13 городов, где планируется создание подобных складов, наряду с Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Новосибирском и др.

Президент корпорации «ЕМСТС» Владимир Елин рассказал «СВ»: «Обычно логисты оценивают возможности не только города, в котором планируется открыть логистический центр, но и потребительские возможности целого региона. Красноярский край логистически крайне перспективен. А по оценке наших экспертов, Красноярск находится в десятке приоритетных городов для развития сетевого проекта». По предварительным планам компании, площадь красноярского логистического центра составит 10 000 кв. м, однако, как отметил г-н Елин, возможно ее увеличение. Объем инвестиций в открытие подобного центра составляет в среднем 6250 руб. на 1 кв. м — это вложения в оснащение склада (погрузочно-транспортная техника, стеллажи, WMS — системы управления складом), расходы на наем специалистов и складского персонала, а также погашение текущих расходов, включая зарплату персонала, до момента выхода склада на самоокупаемость. По расчетам компании, это произойдет через 3 месяца после начала эксплуатации.

Досье

ЗАО «Корпорация «ЕМСТС» основана в 1995 году. Основные виды деятельности корпорации: девелоперская деятельность, складские услуги, брокерское таможенное обслуживание, транспортная логистика, охрана и сопровождение грузов, консалтинг. В настоящее время в собственности у акционеров корпорации «ЕМСТС» находится более 100 тыс. кв. метров складов класса «А» и «Б». Выручка компании «ЕМСТС» в 2005–2006 гг. составила 586 млн руб., в 2006–2007 гг. составит около 980 млн руб.

По словам Владимира Елина, «SLG», в которую будут входить операционная компания «SLG-operating», «SLG-transport» и «SLG-customs», будет предоставлять комплексное обслуживание 3PL-оператора — услуги ответственного хранения, транспортные перевозки, услуги федерального таможенного брокера, услуги по глубокой переработке товаров на складе. «На этом фоне мы также будем активно развивать предоставление услуг по лицензионным складам — акцизным и медицинского профиля. В планах «SLG» — освоить сектор складов глубокой заморозки и скоропортящихся товаров», — отметил президент компании.

Пока «ЕМСТС» готовится к региональной экспансии, одна из местных компаний осенью этого года открывает склад премиум-класса. Михаил Климович, коммерческий директор компании «STK-Логис­тика-Красноярск»: «Группа компаний «STK» первая в Красноярске открывает складской терминал класса «А». Для сравнения: в Новосибирске существует уже более пяти таких складов». По мнению эксперта, рынок высококачественной складской недвижимости в нашем городе практически не сформирован, и в ближайшие годы все большее количество организаций будет пытаться осваивать его. До появления новых крупных участников рынка в компании «STK-Логистика-Красноярск» надеются накопить достаточно опыта и отработать технологию. «В первых двух очередях нашего терминала будут осуществляться операции по приемке, отгрузке и различной обработке товара, находящегося на ответственном хранении. Возможны перевозки товара клиентов нашим транспортом. Первая из очередей складского комплекса будет запущена осенью этого года», — рассказал Михаил Климович. В планах строительство и третьей очереди терминала, который, по словам г-на Климовича, возможно, будет предоставлять услуги по хранению грузов в режиме глубокой заморозки. В зависимости от спроса, в компании будут рассматривать возможность организации таможенного склада временного хранения (СВХ) на терминале.

По наблюдениям генерального директора Сибирского отделения Международного центра логистики Валерия Лукиных, в Красноярском крае на 60 тыс. хозяйствующих субъектов приходится лишь 3 компании, которые оказывают услуги, «напоминающие услуги открытого 3PL-оператора транспортно-складских услуг» («Ленком», «Желдорэкспедиция», «Красэйр»). Рынок высокотехнологичных логистических услуг, по словам эксперта, находится в зачаточном состоянии и свободен. «У нас он занят на 0%, все товары проходят через мелкие склады фирменного класса», — заявил Валерий Лукиных. Кроме компании «STK», по информации аналитика, другие местные игроки имеют намерения создать такие объекты — компания «Ленком», компания «Красный яр», «Центр складской логистики», интермодальный логистический центр «Восточный» формирует склад класса «А» в г. Канске.

Что делает 3PL-оператор

3PL-оператор осуществляет полный комплекс складской обработки грузов, включая подборку (пикинг) мелкими единицами (коробами, штуками), а также дополнительные операции по переупаковке, маркировке, стикеровке и т. д. Кроме этого, склад такого оператора должен быть оснащен автоматизированной системой управления (WMS), позволяющей не только вести учет и размещение товаров на складе, но и формировать ежедневные отчеты по движению товаров, а также вести учет оказанных услуг для автоматизации процедуры выставления счетов.

По оценке эксперта, чтобы закрыть потребности Красноярского края в логистических услугах, нужно 250–300 тыс. кв. м складских помещений класса «А». «Если намерения местных компаний будут реализованы, то рынок закроется лишь на 30%», — отметил г-н Лукиных. Поэтому планы федеральных компаний открывать склады класса «А» в Красноярске — логичный этап формирования регионального рынка. В течение четырех-пяти лет на нем будет оставаться свободное место, считает эксперт.

Красноярск.Биз ;23.08.07