13.02.09

Склады строят впрок

В Новосибирске будут введены два складских комплекса класса А. Заполнятся они только через 2-3 года, а владельцы одного из них реструктурируют долги, накопленные за время строительства

Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) предварительно одобрил кредит Raven Russia: $35 млн и $5 млн в виде субординированного займа, сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь российского представительства банка Ричард Уоллис. Ранее Raven Russia получила кредит в $95 млн на строительство логистического комплекса в Новосибирске от International Finance Corporation (IFC), сообщала IFC. Деньги ЕБРР пойдут на реструктуризацию займов, полученных на проект логистического комплекса «Мегалоджикс-Новосибирск» площадью 121 000 кв. м, который откроется 25 февраля, говорит Александр Горбачев, начальник отдела маркетинга Armbridge Consultancy (управляет проектом «Мегалоджикс»).

В «Мегалоджикс-Новосибирск» на ул. Петухова в Кировском районе совместное предприятие Raven Russia и Avalon Equity Limited «Логопарк Обь» с сентября 2007 г. инвестировало $135 млн.

По словам Горбачева, сейчас заключены договоры о намерениях и аренды «с несколькими компаниями», в том числе с «Авалон лоджистикс», которая займет в комплексе 27 000 кв. м. Топ-менеджер ожидает, что комплекс будет сдан в аренду полностью к концу I квартала — началу II квартала 2009 г. Ставку аренды он не раскрывает.

«Евразия логистик» введет первую очередь своего складского комплекса площадью 95 000 кв. м в конце февраля, сообщил представитель компании. «Евразия» строит комплекс общей площадью 800 000 кв. м в промышленно-логистическом парке в районе аэропорта «Толмачево». Полностью объект планируется сдать в 2011 г., говорит представитель «Евразии».

Новые складские комплексы будут заняты не более чем на 80%, 100%-ного заполнения можно ожидать только через 2-3 года, уверен коммерческий директор новосибирской «Пятерочки» Роман Загуменный. Оценка руководителя представительства складского оператора «Карго-транс» в Новосибирске Максима Жучкова — 60% заполняемости на старте. Причина — в снижении объема перевозок и спроса на товары категории FMCG и высокотехнологичные товары, дистрибуторы которых являются основными клиентами логистических терминалов, говорит Татьяна Подкорытова, гендиректор транспортной компании «Запсибтрансблок» (построила четыре собственных терминала и проектирует еще два общей площадью 15 000 кв. м). По ее словам, перевозки «Запсибтрансблока» снизились в январе на 12% по сравнению с показателями 2008 г.

По оценке управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, в Новосибирске около 140 000 кв. м складских площадей класса А и они полностью удовлетворяют потребности. Новые площади этого класса приведут к снижению цен, говорит эксперт. Стоимость аренды уже упала на 15-20% по сравнению с августовскими $130-140 за 1 кв. м с НДС, а до конца 2009 г. ставки могут снизиться еще на 30%, полагает Дьячков. За счет снижения ставок и удорожания кредитных ресурсов сроки окупаемости складов могут увеличиться с 6-8 до 15 лет, говорит Подкорытова. Ранее было объявлено о вводе около 1,5 млн кв. м складских площадей класса А к 2010-2011 гг., но будет введено лишь то, что достраивается, считает Жучков. По оценке Дьячкова, ввод до 2011 г., составит не более 350 000 кв. м.

Ведомости – Новосибирск; 13.02.09