18.05.12

Скорость на благо транзита

Страны «пространства 1520» могут включиться в мировую глобальную транспортную систему только с выведением на качественно иной уровень контейнерных перевозок

Как заявил на 56-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества председатель Совета, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в настоящее время уровень контейнеризации грузов на железнодорожной сети ещё недостаточно высок. И, несмотря на динамичный рост, без создания необходимой инфраструктуры и новых транспортных продуктов в ближайшей перспективе его не удастся повысить до мировых показателей. Основное увеличение контейнеропотока, по словам Владимира Якунина, будет происходить за счёт растущего товарообмена между странами АТР и Европой. Причём большая часть этого грузопотока может пойти транзитом по железным дорогам «пространства 1520» при создании необходимых технологических, правовых и тарифных условий. «С точки зрения развития транзита по сети железных дорог главной задачей является увеличение скорости движения контейнерных поездов», – отметил президент ОАО «РЖД». Он добавил, что необходимо увеличить линейку транспортных продуктов, а также перестроить систему доставки грузов, строить терминалы.

В числе других задач, стоящих перед магистралями «пространства 1520», развитие контрактной логистики и выход на рынок комплексных клиентоориентированных логистических услуг. «Не менее значимым является переход на новый современный формат грузового обустройства – мультимодальные терминально-логистические центры на всей сети железных дорог, и в первую очередь в крупных транспортных узлах», – отметил Владимир Якунин.

Он упомянул и о развитии электронного документооборота между железнодорожными администрациями. В качестве успешных примеров подобного сотрудничества он привёл отработку технологии безбумажного документооборота на пилотном полигоне: станция Ковдор (Россия) – станция Центролит (Белоруссия). «С Белорусской железной дорогой в скором времени мы рассчитываем применять электронную цифровую подпись», – сообщил Владимир Якунин.

Президент компании также высказался за развитие контрейлерных перевозок. Он отметил, что компания готова выступить в роли системного интегратора на этапе становления этого нового транспортного бизнеса.

Председатель дирекции Совета Пётр Кучеренко отметил, что в связи с участившимися случаями изломов литых деталей тележек согласована новая редакция временного порядка взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. Кроме того, продолжается разработка технических регламентов для железнодорожного транспорта «пространства 1520».

Пётр Кучеренко также сообщил, что вчера на заседании руководителей железнодорожных администраций по инициативе председателя Совета Владимира Якунина рассмотрен вопрос о создании негосударственного сертифицирующего органа по оценке соответствия железнодорожным стандартам. Было принято решение о подготовке предложений по его реализации.

Газета «Гудок»