15.11.13

Сквозной маршрут в Усть-Лугу

Оптимизация перевозок угля экономит 100 млн рублей в месяц

Полигонную технологию в транспортном коридоре Кузбасс – Северо-Запад, которую на ОЖД начали разрабатывать в начале нынешнего года, можно считать наполовину реализованной. В октябре с Западно-Сибирской дороги на Октябрьскую прибыло 104 поезда с весовой нормой 7–8 тыс. тонн – вдвое больше, чем в предыдущем месяце, когда началось её внедрение.

Тяжеловесные маршруты проследовали по согласованному графику движения, без задержек на междорожных стыках. Если по итогам сентября число восьмитысячников, прибывших с углём на станцию Лужская, составило 1,8 в среднем в сутки, то в октябре – 3,4. Напомним, что в марте в ОАО «РЖД» по инициативе Октябрьской дороги была создана рабочая группа по отработке единой технологии перевозок на направлении Кузбасс – Северо-Запад на основе сквозных ниток графика.

– В наши задачи входило формирование эффективной логистики перемещения грузов и порожнего подвижного состава на полигоне Кузбасс

– Северо-Запад, – рассказывает первый заместитель начальника службы движения дирекции управления движением Дмитрий Михеев. – И хотя не все дороги проявили активность в разработке согласованной технологии, тем не менее процент сдвоенных маршрутов-восьмитысячников на направлении Кузбасс – Лужская растёт. Мы поставили цель – к концу года выйти на цифру четыре таких поезда в сутки.

По оценкам экономистов, технология пропуска на укрупнённом полигоне сдвоенных тяжеловесных поездов по согласованному всеми дорогами графику проследования позволяет экономить 100 млн рублей эксплуатационных расходов в месяц. В первую очередь за счёт сокращения количества поездов на те же объёмы перевозимых грузов. Таким образом уменьшается потребность в тяговых средствах и локомотивных бригадах. Отсутствие отцепок и прицепок в пути следования сокращает время доставки груза из начального в конечный пункт. Согласованный график движения исключает также простои поездов по неприёму на стыковых станциях. Впрочем, здесь вернее было бы сказать: должен исключать. В действительности проблемы приёма и передачи поездов на междорожных стыках возникают периодически из-за «окон» по ремонту пути или сбоев в движении по причине неисправности технических средств. Из-за заторов на главном грузовом ходу ОЖД Волховстрой – Кошта в прошлом месяце часть угольных маршрутов была перенаправлена на кружные ходы через Сонково и Шаховскую. А это, конечно же, дополнительные эксплуатационные затраты.

Кроме того, инфраструктурные ограничения влияют и на выбор маршрута для восьмитысячников. Так, например, тяжеловесные поезда с углём со станции Алтайская невозможно везти по кратчайшему пути через Екатеринбург из-за недостаточного путевого развития станций Свердловской дороги. Их пропускают по кружному пути через Каменск-Уральский.

В ближайших планах рабочей группы – организация движения сдвоенных угольных маршрутов из Кузбасса в Мурманск. В более отдалённой перспективе – разработка полигонной технологии для нефте­наливных грузов.

Гудок