21.06.06

Сотрудничая по-соседски

"Наш сосед Россия располагает колоссальным потенциалом с точки зрения развития и содействия, как финской экономики в целом, так финским железным дорогам в частности", - заявил сегодня на открытии Санкт-Петербургского международного транспортно-логистического форума президент, генеральный директор VR-Group Ltd (Железные дороги Финляндии) Хенри Куйтунен.

Особое внимание в своем выступлении, посвященном сотрудничеству железных дорог Финляндии и ОАО "РЖД", Х.Куйтунен уделил нынешней ситуации в пассажирском и грузовом сообщении между Финляндией и Россией, а также совместным российско-финским проектам. Он сообщил, что за последние 10 лет пассажиропоток между двумя странами значительно увеличился, так, в 2005 году он составил 270 тысяч человек. За январь-май нынешнего года этот показатель вырос еще на 20%. В связи с этим, отметил глава финских железных дорог, весьма интересным логистическим нововведением будет осуществление высокоскоростной линии между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

По существующим прогнозам, реализация данного проекта приведет к утроению существующего пассажиропотока. Однако для этого потребуется реконструкция железнодорожной инфраструктуры, обновление подвижного состава, упрощение пограничных и таможенных формальностей, одним словом, потребуется взаимодействие многих сторон. Кроме того, "необходимо как можно скорее принять окончательное решение по инвестициям в реконструкцию железнодорожной инфраструктуры", - подчеркнул Х.Куйтунен.

Общий объем российско-финляндских грузовых перевозок на сегодняшний день составляет 17 млн.тонн в год. Экспорт из Финляндии в Россию, который состоит в основном из готовых промышленных и потребительских товаров, стройматериалов, растет исключительно быстро. Значительный прогресс в этом направлении может быть достигнут по мере развития транспортных возможностей сообщения между обеими странами. "Для дальнейшего развития прямых железнодорожных перевозок между нашими странами я считаю важным, - заявил глава финляндских железных дорог, - чтобы российская сторона своевременно приняла решение о гармонизации тарифов на железнодорожные перевозки во внутреннем и международном сообщении". По его мнению, это даст возможность вернуться к уровню перевозок 2004 года, когда в российско-финском сообщении было перевезено на две миллиона тонн больше, чем сейчас.

Кроме того, Х.Куйтунен сообщил, что Железные дороги Финляндии начинают трехсторонние (Финляндия Россия - Китай) переговоры по организации контейнерных перевозок. По его мнению, именно в области контейнерных перевозок на Китай кроется большой потенциал.

Ольга Горбунова
РЖД-Партнер; 21.06.06