18.12.08

Современный рынок логистичеких услуг держится на формуле "сервис-время-деньги".

"Современный рынок логистичеких услуг держится на формуле "сервис-время-деньги", - заявил Председатель Совета директоров "Евразия Логистик" Артур Трофимов, выступая на II Международном региональном бизнес-форуме "Стратегическое Партнерство 1520: Центральная Азия".

Бизнес-форум проходит с 8 по 10 декабря в г. Астане (Казахстан) при официальной поддержке ОАО "Российские железные дороги" и АО "НК "Казахстан Темир Жолы"". Основная цель форума – укрепление железнодорожных связей и развитие делового сотрудничества в центральноазиатском регионе, который является сегодня одним из ключевых на пространстве, объединяющем страны с единым стандартом железнодорожной колеи 1520 мм.

В форуме приняли участие представители Министерств транспорта России и Казахстана, а также таких компаний, как ОАО "Российские железные дороги", Транстелеком, Евразийский банк развития и др. В ходе проведения панельных дискуссий и "круглых столов" участники форума обсудили актуальные вопросы реформирования железных дорог, готовность отрасли к глобальным вызовам, а также перспективы развития транспортных коридоров в условиях мирового финансового кризиса. Особый интерес у участников Форума вызвало выступление Председателя Совета директоров ведущей российской компании "Евразия Логистик" Артура Трофимова. В своем выступлении он отметил две основные проблемы развития транспортных коридоров. Первая – ситуационная, а именно – как кризис отразится на объемах грузоперевозок. Вторая – системная, а точнее - проблема конкуренции между сухопутными и морскими перевозками.

По словам Трофимова, безусловным конкурентным преимуществом сухопутных перевозок является экономия времени. Поэтому транспортный коридор "Китай – Казахстан – Россия - Европа" мог бы стать альтернативой морскому транзитному пути, по которому сейчас в западные страны переправляется большинство китайских товаров, убежден он. "Стоимость транзита составляет миллиарды долларов в год, - заявил Артур Трофимов. – А в таких странах, как Латвия, транзитная часть составляет до 1/3 национального валового продукта".

В то же время развитие транзитных услуг невозможно, в частности, без качественных индустриальных парков, - подчеркнул Председатель Совета Директоров "Евразия Логистик". "Современный рынок услуг приема-распределения товара держится на формуле "сервис-время-деньги", - отметил он. - Причем, если компания достигает высоких результатов, хотя бы по одному из этих показателей, завоевание лидерских позиций по другим ей дается гораздо легче. Доказательством этого является активное строительство индустриальных парков "Евразия Логистик" даже в нынешних тяжелых экономических условиях".

Артур Трофимов напомнил, что география индустриальных парков "Евразия Логистик" во многом совпадает с маршрутом транспортного коридора "Китай - Казахстан – Россия - Европа". "Мы рассчитываем, что с нашим участием будет реализован огромный потенциал России как уникального транзитного коридора, соединяющего большинство крупнейших экономик Евразии", - добавил он.

«INFOLine»; 18.12.08