09.08.16

Специалисты предлагают вводить массовое использование инновационных вагонов-платформ

Специалисты ОАО «ВНИКТИ» полагают, что большегрузные контейнеры по российским железным дорогам можно перевозить эффективнее, если на сети появятся для этого инновационные вагоны-платформы.

В основе проекта лежит использование пассажирского подвижного состава и тяги пассажирскими локомотивами для перевозки 40/45-футовых контейнеров со скоростью движения до 160 км/ч (по сравнению с текущей грузовой скоростью до 90 км/ч). Движение будет осуществляться поездами-сцепами в составе 30 вагонов-платформ, на каждом из которых размещается по одному контейнеру 40/45 футов (включая типоразмеры high cube, а также рефрижераторные контейнеры).

Запуск эксплуатации первого поезда на колее 1520 мм (страны бывшего СССР, Монголия и Финляндия) намечен на I квартал 2017 г.

Возможные маршруты подобных перевозок: Достык – Астана – Москва – Минск – Брест (3,5 суток), Наушки – Москва – Минск – Брест (4,5 суток), Забайкальск – Москва – Минск – Брест (5 суток), Москва – Владивосток (6 суток).

Пассажирский график движения и высокая скорость поезда приведут к повышению сохранности грузов (исключению хищений/порчи) в пути следования. Плавность хода подвижного состава, разработанного на базе систем пассажирского вагона, позволяет расширить номенклатуру продукции, перевозимой по железной дороге в контейнерах, и чувствительной к механическим воздействиям (вибрации).

Технология скоростных контейнерных перевозок предусматривает стоянки только для смены локомотива по аналогии с движением пассажирского поезда. Соответственно, исключаются дополнительные простои поезда на маршруте.

Разрабатываемый подвижной состав отвечает техническим требованиям для высокоскоростных магистралей и также позволит обеспечить курсирование на проектируемой ВСМ Москва – Казань (с минимальной установленной для ВСМ скоростью 160 км/ч).

Новая технология скоростных контейнерных перевозок по принципу организации пассажирского движения является, по сути, новым, не имеющим аналогов продуктом на рынке транспортных перевозок пространства 1520, Европы и Китая. Проектируемая платформа для перевозки контейнеров впоследствии может быть адаптирована для колеи 1435 мм.

РЖД-Партнер