31.10.06

Стандарты "Евро-2" повысят цены на импортные поддержанные авто

Ситуация, связанная со вступлением в силу совместного приказа МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы, касающегося определения экологического класса автомобилей, будет накаляться. Так считает председатель "Общества защиты автопродавцов Приморского края" Дмитрий Пенязь. "Совместный приказ трех ведомств в силу вступил, однако порядок действий не определен, а таможенные инспекторы еще не знают, как работать", - отметил он в интервью РИА PrimaMedia.

В базу "одобренных иномарок" в настоящее время входит не более 15% автомобилей, которые ввозятся через дальневосточные таможни. По словам председателя "Общества защиты автопродавцов Приморского края", "в центрах по сертификации ввозимых автомобилей очередь уже на 4 дня вперед, и ситуация будет накаляться".

Напомним, что согласно принятому приказу, теперь при оформлении ввезенного автомобиля таможенник в паспорте транспортного средства указывает экологический класс автомобиля. За основу при этом берутся сведения, которые содержатся в сертификатах соответствия, "Одобрениях транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". Эти сведения формируются Ростехрегулированием и каждый месяц передаются в Департамент обеспечения безопасного дорожного движения МВД России и ФТС России.

Как говорится в сообщении Дальневосточного таможенного управления, "если экологический класс транспортного средства определить невозможно, или если хозяин оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо обратиться в органы по сертификации для получения сертификата соответствия. На Дальнем Востоке такие услуги готовы оказать 5 центров, действующих во Владивостоке, Находке, Хабаровске, Магадане, Южно-Сахалинске".

Ввозимые иномарки, которые уже прошли сертификацию, проходить повторно ее не будут. Однако в том случае, если сертификат есть, а непосредственно автомобиля в базе нет, то автовладельцу снова придется ждать.

По мнению специалистов, введение стандартов "евро-2" приведет к удорожанию тех импортных подержанных автомобилей, которые наиболее востребованы российским населением, в диапазоне - от 7 до 10 тыс долл.

Newsinfo; 31.10.06