15.04.08

Ставка на контейнеры

Для дорогого груза в Латвии готовят программу

Министерство сообщения Латвии завершает разработку специального плана увеличения перевозок контейнеров.

Руководитель отдела внешних связей и административных дел ООО LDZ Cargo (грузовой оператор «Латвийской железной дороги») Эдуард Чернявский заявил «Гудку», что решение задачи увеличения контейнерных грузопотоков через Латвию будет зависеть от развития терминалов и совершенствования работы локальной инфраструктуры.

«Важно, насколько будут развиты небольшие пристанционные терминальные комплексы. Отмечу проект создания терминальных мощностей в районе станции Круспилс, где пересекаются проходящие через нашу страну транспортные коридоры. К проекту уже привлекается компания Shenker. Кроме того, в наших планах развитие контейнерных терминалов в основных портах Латвии, прежде всего в Риге», – добавил он.

Эдуард Чернявский отметил, что реализация этих планов напрямую связана с развитием партнёрских отношений с российскими транспортниками.

«Мы никуда не денемся от российских грузопотоков. Это экономический приоритет нашей работы», – подчеркнул он.

Руководитель государственной администрации железнодорожного транспорта Латвии Юрис Есалнекс сообщил «Гудку», что существует резерв оптимизации условий контейнерных перевозок за счёт снижения ставок на пользование транспортной инфраструктурой.

«Наши инфраструктурные тарифы значительны, они занимают третье место в Европе. В отличие от большинства других стран Евросоюза в Латвии практически отсутствует государственное субсидирование инфраструктуры. Если бы мы использовали в данной сфере опыт других европейских стран, это могло бы значительно повысить привлекательность Латвии для контейнерных перевозок и инвесторов», – добавил он.

По словам начальника департамента международных связей ОАО «Российские железные дороги» Алексея Аверина, увеличение контейнерного оборота на транспортной сети в Латвии даёт дополнительные возможности и российским транспортникам.

«Нам выгоден рост инфраструктурных возможностей у наших соседей. Чем больше груза мы можем переработать с их помощью, тем выше и наши доходы», – сказал он «Гудку».

«Гудок», 15.04.2008