29.01.20

Ставка на объём

Российская вагоностроительная компания RM Rail сертифицировала новый большекубовой крытый вагон, но со стандартной осевой нагрузкой. Начало его серийного производства ожидается в марте 2020 года. Он составит конкуренцию уже существующему подвижному составу других производителей.

Грузоподъёмность крытого вагона модели 11-1268 составляет 68 тонн, а площадь пола – 52,8 кв. м. Осевая нагрузка – 23,5 тонны на ось. В вагоне используется стандартная тележка 18-9801 производства RM Rail. За счёт увеличенной площади кузова (160 куб. м) позволяет перевозить больший объём груза.

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора по сбыту RM Rail Александр Куликов, такая вместимость является максимальной для крытого вагона на всём пространстве 1520.

«Конструкторы получили самую большую в своём сегменте площадь пола и за счёт этого вышли на предельную загрузку. Такая вместимость сопоставима с той, что уже есть у моделей на 25-тонной тележке. Наши конструкторские усовершенствования сделали вагон наиболее рентабельным по сравнению с похожими моделями грузоподъёмности 23,5 тс», – говорит топ-менеджер.

В стандартный крытый 40-футовый вагон можно загрузить не более 40 европалет. Новый подвижной состав позволяет увеличить этот объём до 42 европалет. Модель 11-1268 предназначена для перевозки широкой номенклатуры грузов, требующей защиты от атмосферных осадков. Например, бытовая техника, стройматериалы, некоторые виды продуктов питания, цемент.

Ещё одной особенностью вагона является расширенный боковой проём. Такое конструкционное решение позволяет сократить время погрузки вагона. Срок службы нового подвижного состава – 32 года.

По мнению вице-президента НП «Объединение производителей железнодорожного транспорта» Владимира Матюшина, для крытых вагонов увеличенный объём при стандартном весе является важным фактором, поскольку в таком подвижном составе перевозится объёмный, а не тяжёлый груз.

«Вагоностроители максимально использовали габариты при конструировании вагона. Правильно это применили и получили дополнительные объёмы. При перевозке лёгкого груза, например шампуня, теперь удастся грузить больше, а вес будет легче», – пояснил «Гудку» Владимир Матюшин.

Как сообщил «Гудку» директор компании «ЕвроКарго – ТНТ» Алексей Рутковский, спрос на новый подвижной состав производства RM Rail будет зависеть от его стоимости. Однако в самой RM Rail стоимость нового вагона не раскрывают.

В России самой массовой является модель вагона серии 11-280 производства АО «Алтайвагон». По данным торговой площадки raise.ru, стоимость алтайского вагона составляет 2,5 млн руб. Согласно нескольким российским интернет-порталам по продаже железнодорожной техники, цена за алтайский крытый вагон колеблется от 1,7 до 2,5 млн руб. в зависимости от года выпуска.

Алексей Рутковский считает, что пока выгоднее приобретать и арендовать подвижной состав АО «Алтайвагон», поскольку стоимость такого подвижного состава себя полностью оправдывает. В дальнейшем после эксплуатации модели 11-1268 другими компаниями операторы, вероятно, рассмотрят вариант аренды, но не покупки такого подвижного состава. Алексей Рутковский предположил, что арендная ставка крытого вагона производства RМ Rail будет примерно на 10% дороже, чем у аналогичной модели АО «Алтайвагон». Сейчас стоимость аренды крытого вагона 11-280 составляет около 1,6–1,8 тыс. руб. в сутки.

У крытого вагона 11-280 площадь пола несколько меньше – 43 кв. м, чем у модели RM Rail. Также объём кузова у модели 11-1268 больше – 160 кв. м против 138 кв. м алтайского вагона. Однако сейчас на российской сети чаще используется подвижной состав именно из Алтайского региона. Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв, около 74% всех выпускаемых в России крытых вагонов принадлежит алтайскому заводу.

«Наш вагон 11-280 является самым популярным на сети. Все перевозки рассчитаны специально под эксплуатацию этой модели. На время мы приостанавливали его производство, однако по многочисленным просьбам участников рынка в этом году его возобновили.

Большекубовой подвижной состав требуется для перевозки лёгких грузов, например хлопок, лом, битое стекло. По моей оценке, не на всех рынках требуется такой тип вагонов. Если использовать такой вагон, придётся либо везти воздух, либо не использовать до конца грузоподъёмность. Дело в том, что за много лет эксплуатации крытых вагонов 11-280 логистика перевозок подстроилась под него. Так, например, в логистических хабах грузоотправители сами готовят свою продукцию под погрузку именно в таких типах подвижного состава. В редких случаях требуется вагон с увеличенным объёмом кузова», – считает Станислав Золотарёв.

Гудок