19.07.21

Стивидоры жалуются в РЖД на трудности с согласованием заявок на перевозку угля на экспорт в направлении портов АЧБ

Ассоциация морских торговых портов (АСОП) 15 июля пожаловалась в ОАО «РЖД» на трудности с согласованием заявок на перевозку угля на экспорт в направлении портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ).

В письме отмечается, что проблемы начались в июле. Планы по приему грузов в направлении Северо-Кавказской железной дороги урезаются, дополнительные объемы не согласовываются. По данным ассоциации, из заявленных в Туапсе 122 вагонов угля принято всего 56, в Новороссийск – 56 вагонов из 82 и в Таганрог – 10 из 17. Там считают, что вскоре может образоваться дефицит грузов, это может привести к приостановке работы отдельных стивидоров, простою зафрахтованных судов и снижению объемов перевалки.

По словам источника «Ъ» среди портовиков, в июле РЖД согласовали перевозку 44% от заявленного грузовладельцами и согласованного портом объема. Проблема только с углем, уточнил он при этом. Отказов по другим номенклатурам не было.

Один из собеседников газеты отмечает, что производственные мощности порта по углю загружены лишь на 40%, простаивающий резерв угольных складов – свыше 40 тыс. т. Отказ в удовлетворении заявок в июле может привести к потере 8 млн руб. выручки, говорит он, отмечая, что ситуация может сохраниться и в следующие 2 месяца.

На сети РЖД наблюдается резкая активизация погрузки угля из-за выхода на десятилетний максимум цен на большинстве внешних рынков, в том числе и в Европе, говорится в публикации.

Цены CIF ARA выросли на 9 июля до $128 за тонну (рост более чем в 2 раза к периоду 2020 г.).

В РЖД газете сообщили, что принимают меры по увеличению объемов грузоперевозок на порты АЧБ. Там отмечают, что в I полугодии увеличилась как общая погрузка в этом направлении, так и погрузка угля. За первые 15 дней июля она выросла год к году на 93,4%, до 1,4 млн т. Кроме того, напоминают в монополии, РЖД продолжают проект развития подходов к портам АЧБ.

РЖД-Партнер