29.12.09

Страна должна знать своих «уродов»

Глава латвийской ассоциации грузоперевозчиков Latvijas Auto Валдис Трезиньш раскрыл Телеграфу названия «компаний-уродов» — тех, из-за кого сегодня на границе с Россией без еды и воды простаивают сотни честных перевозчиков.

Как уже сообщал Телеграф, 15 декабря Федеральная таможенная служба России ввела режим ужесточенного контроля латвийских перевозчиков, пересекающих российскую границу. Дело в том, что вместе с наступившими трудными временами некоторые латвийские перевозчики принялись помогать российским грузополучателям уклоняться от российских же налогов. Груз поставляют, а оформляют как недоставку. Небезвозмездно, конечно. Ну а «неполучивший» груз получатель затем сбывает его без уплаты необходимых пошлин.

Не имея возможности «дотянуться» до получателей, ФТС решила пойти простым путем и проучить перевозчиков. В итоге пострадали и виноватые и невинные. В первые дни после введения ужесточенного режима на границе с Россией выстроилась полуторатысячная очередь из грузовых автомобилей. Только после переговоров на уровне послов обеих стран, конфликт удалось частично уладить, а ужесточенные нормы частично облегчить. Тем не менее,полностью режим будет снят лишь тогда, когда «латвийская сторона разберется со своими «уродами». Именно так с легкой руки посла России в Латвии Александра Вешнякова теперь называют перевозчиков-нарушителей.

А разобраться с «уродами» латвийская сторона хочет ничуть не меньше, чем российская, но... Латвийские же правоохранительные органы отказываются возбуждать против них дела из-за... отсутствия состава преступления.

«Названия перевозчиков-нарушителей нам известны. Сегодня эти фирмы уже «попрятались», однако завести на них дела наши правоохранительные органы отказались. Говорят — нарушения были совершены на территории России, а значит, и состава преступления для того, чтобы заводить дела в Латвии, нет», — говорит Валдис Трезиньш. «Сегодня наша ассоциация активно консультируется с юристами и ищет помощи со стороны правоохранительных органов России, так как привлечь «уродов» к ответственности можно только при сотрудничестве наших и российских инстанций. Ну а пока мы ищем возможности наказать их, напечатайте, пожалуйста, их названия в газете большими буквами — страна должна знать своих «уродов», — заключил Валдис Трезиньш.

Трезиньш приводит список этих перевозчиков:

1) Irona Auto

2) Prodeksports M

3) Domo Imostate

4) Feti

5) Ludmila

6) Danta

7) Risped

8) Vako 1

telegraf.lv 29.12.09